«Дорожное» партнерство государства и бизнеса в Мурино

03.02.2015
4902 +1
№ 1067

От госпрограммы к ГЧП

Известно, что путем договоренностей представителей администрации ЛО и бизнеса была разработана программа «Соцобъекты в обмен на налоги», которая помогла решить спор вокруг постройки детских садов и школ – теперь застройщики строят эти объекты и передают их на баланс государствав обмен на налоговые льготы. Если в отношении строительства социальных объектов удалось прийти к конструктивному решению, то с дорожной инфраструктурой дело обстоитиначе – муниципального бюджета явно не хватит на растущие нужды Мурино. В ходе обсуждения этого вопроса появилась концепция государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере дорожного строительства.

Пилотный проект

Первым проектом, реализованным на основе этой схемы, станет постройка объездной дороги вокруг Мурино и Нового Девяткино протяженностью 7,6 км. Цена реализации новой трассы, по предварительным оценкам, составит порядка 2,5 млрд рублей, из которых 1 млрд возьмет на себя правительство Ленинградской области и 1,5 млрд —крупные строительные компании Санкт-Петербурга — ГК «ЦДС» и «Арсенал - Недвижимость». Открытым остается вопрос, каким образом инвесторы получат обратно вложенные средства, однако уже известно, что будущая трасса планируется платной. Цена за проезд по новой четырехполосной дороге, начинающейся в створе Пискаревского проспекта и выходящей на автотрассу Санкт-Петербург – Матокса на сегодняшний день оценивается в 20-30 рублей. Эта дорога позволит направить транспортный поток, следующий в сторону Токсово, в обход о Мурино и Новое Девяткино, в которых по прогнозам специалистов к 2020 году будет введено около 4 млн квадратных метров жилья, в связи с чем дорожно-транспортная обстановка на этом участке может осложниться.

В настоящий момент комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области уже начал разработку проекта планировки территории. Новую трассу предполагается проложить по территориям, находящимся в ведомстве Министерства обороны РФ, а это значит, что не придется тратить время на выкуп данных земельных участков — договоренности с Минобороной уже достигнуты. Примерный срок строительства объездной дороги – не менее трех лет. Предполагаемая интенсивность движения по трассе составит порядка 17-20 тыс. автомобилей в сутки.