Недвижимость Сочи: Гарсонки, Йоши, Фальконе, Диваль или нейминг по-курортному.

20.03.2012
769 +3
№ 249
В момент формирования города получают свои имена все жилые районы, причем неофициальные названия часто приживаются гораздо глубже, чем официально закрепленные за тем или иным районом. Но когда город уже сформировался и имеет историю, а новые объекты строятся и тоже претендуют на знаковость, как привлечь внимание к новостройкам?

Сочинский рынок новостроек перехватил эстафету нейминга знаковых объектов курорта Сочи, это просто россыпь различных названий. Причем некоторые новостройки перетягивают славу нейминга в свою пользу, теперь уже микрорайон «Фабрициуса» названый в честь одноименного санатория, называют район «Бригантины» в честь четырех 20 этажных башен, район улицы Кубанской называют район «Титаника» в честь 24 –этажного дома похожего на одноименный пароход и проектом и судьбой. Создание новых домов в старых районах города подразумевает привлечение внимания к объекту недвижимости, в том числе и путем выбора резонансного названия дома.

Подход к выбору имени тут совершенно разный, кто-то из застройщиковберет названия оптом, сразу на несколько новых объектов, и потом просто меняет порядковый номер при создании следующей новостройки, таким путем пошли создатели «Изумрудного леса», «Паруса», «Южного Царицына» или «Бригантины». Но основная масса застройщиков и инвесторов на рынке недвижимости Сочи стараются каждую новостройку снабдить уникальным названием, привлекающим внимание потенциальных покупателей.

Когда-то менеджмент компании «Форд» придумывал название культового автомобиля «Мустанга», один из сотрудников был отправлен в центральную библиотеку, где несколько дней выписывал все названия животных от хомячка до крокодила, в итоге появился знаменитый жеребец «Мустанг» на решетке радиатора, ставший символом целой эпохи 60-70-х годов. В двадцать первом веке с появлением Интернета выбор названия для проекта происходит гораздо быстрее и проще.

Самая первая новостройка в Сочи на ул. Чайковского называлась просто «новостройка» и лишь со временем она получила название «Симфония», кстати, до сих пор этот дом владеет рекордной придомовой территорией в Центре Сочи.

Первые новостройки будущей Олимпийской столицы большим разнообразием названий не отличались: застройщик «Алые Паруса», построил ЖК «Бригантина» (сочетание паруса и корабля), застройщик «ЛЭК», стал инвесторомЖК «дом на Ареде» (идеальное сочетание непонятного с непонятным), строительная компания «Служба недвижимости» возвела ЖК «Премьер» (первый объект компании, истинную популярность обрел позже, под брендом «Титаник») и ЖК «Бочаров ручей» (расположенный возле резиденции президента РФ с одноименным названием). А первое красивое название вновь создаваемого объекта внесли на сочинский рынок недвижимости застройщики ЖК «Соколиная горка» на ул. Войкова, возможно до сих пор одно из самых красивых названий новостроек города наряду с «Катериной-Альпик» и«Королевским парком».

Настоящие разнообразие названий в объекты недвижимости Сочи, внес первый крупный застройщик рискнувший шагнуть в олимпийскую столицу СК «Вант». Они принялись строить много и разнообразно, первой появилась веселая ЖК «Ямайка» в микрорайоне «Мамайка», элитный ЖК «Версаль» в самом Центре, горный цветокЖК «Эдельвейс» на склоне переулка Теневого,ЖК «Долина» в микрорайоне «Мацестинская долина» и «Фристайл» на переулке Трунова, уже без конкретных привязок к местности.

Следующие направление нейминга открыли многочисленные иногородниезастройщики, эпоха бурного строительства на небольших участках земли высотных домов в Сочи была остановлена только кризисом 2009 года, потом и Градостроительным кодексом. Варяги начинали со стандартных ходов, при выборе названий для новостроек: ЖК Лазурный был построен возле гостиницы «Рэдиссон САС Лазурная», ЖК «Аэлита» недалеко от кинотеатра «Аэлита» знакомом каждому жителю Сочи, или ЖК «Ривьера» возле одноименного парка, ажилой дом «Родина» просто надстроили над кинотеатром «Родина».

Московские инвесторы из «СТ групп регион», впоследствии и сами поменявшие название на благозвучное СК «Снегири», первыми ввели моду на английские транскрипции новостроек представив на рынок «Коралл Хаус» и «Санни Хилл»,продолжили нынешним проектом «Карат Апартаментс». Последователи нашлись, и сегодня вы можетеприобрести квартиру в «Дрим Хаусе», «Вуд Хаусе», «Грин Хаусе».

Активный застройщик «Роспром» зашел с новым словом в нейминге новостроек, ЖК «Раевский» звучал пафосно и гордо, следующие объекты компании имели меньшую этажность, и называлисьпроще «Улитка», «Лесенка», «Лукоморье», так постепенно подошли к сказочной теме, один из объектов называется «Золотой ключик».

Самые популярные корни, служащие остовом для наименований сочинских новостроек - это Море и Солнце! Много брендов связанных с морской тематикой – «Волна», «Морские симфонии», «Морской дворец», «Морская соната», дошло даже до «Морской лоции». Список синонимов слова «Солнце» тоже велик, это и «Солнечная долина», и «город Солнца», просто ЖК «Солнечный», латинские транскрипции названий «Санни Хилл», «Сан – Марин», «Сан – Вале», или прозаичный ЖК «Восход» все в том же ряду.

Иногда хороший нейминг сложился еще до строительства новостройки при обозначении района города, такие интересные названия микрорайонов как «Старая мельница», «Орел-Изумруд», «Голубые дали», «Зеленая роща» были использованы как старые наработки, поэтому вы спокойно можете купить квартиру в одноименных новостройках.

Чем выше класс недвижимости, тем аристократичнее и нейтральнее название. Список элитных новостроек Сочи - это «Миллениум Тауэр» или «Королевский парк», увековечивший имя инвестора «Грас-сити», или построенный на месте стоявшего, на этой земле санатория «Актер Гэлакси». Первый элитный дом на проспекте Пушкина, тоже назвался просто «элитный дом» или «элитка», лишь позднее обрел название «Фрегат» - первым вошедший в гавань элитной застройки Черноморского курорта. Несколько «Александрий» и «Александрийский маяк», это не дань памяти Александру Македонскому, а дань бывшему названию Сочи, в 19 веке он назывался форт Александрия.

И даже самый культовый проект клубного многоэтажного дома «Идеал Хаус», по набору дополнительных услуг превосходящий знаменитый «Гайд Парк Ван» в Лондоне, и тот обязан названием не только идеальной жизнью для своих жильцов, но и инвестору «Диалстрою». В Адлере не сильно углубляясь в нейминг элитную новостройку, расположенную на улице Демократической назвали просто, но точно ЖК «Элит», потом появился «Элит-2».

В новостройках бизнес класса на рынке недвижимости Сочи все скромно и односложно, так и не дождавшись насыпного Острова «Федерация», народ стал разбирать квартиры в ЖК «Остров мечты», в этом же ряду «Сияние Сочи», «Парк Горького», «Пионер», «Первомайский», «Парус» и «Флагман» такими названиями обозначают в Сочи новостройки бизнес-класса.

Безусловно, есть и совершенно логичные названия домов, ЖК «дом у Дендрария», действительно возвели у парка «Дендрарий», из верхних этажей дома «Ривьера Сочи», отличный вид на парк Ривьера, ЖК «Черри» построен на улице Вишневой, а «дом на Ахуне» и сейчас стоит на одноименной горе, даже ЖК «Красная площадь»….. могла бы быть в самом Центре Сочи!

Посткризисный рынок охватил парад малоэтажных частных новостроек практически типовые проекты, единственное, чем можно было их выделить это названием и стали рождаться экспрессивно окрашенные пестрые имена, трудно описать синтаксис их появления, но если разбить на самые популярные направления, то выйдут тематические тренды курортного нейминга новостроек в Сочи:

Сверкающие: Сириус, Антарес, Талисман, Изумруд, Жемчужина, Янтарь

Военные: Раевский, Адмирал, Наутилус, Аврора

Художественные: Акварель, Этюд, Радужный, Пейзаж

Именные: Анна, Афродита, Катерина-Альпик, Виктория, Велена

Морские: Бригантина, Лазурный, Лагуна, Фрегат

Сказочные: Земляничная поляна, Изумрудный лес, Лукоморье

Городские: Барселона, Ницца, Палермо, Манхэттен, Неаполь

Уютные: Идиллия, Комфорт, Элегия, Семейный, Благополучие

Растительные: Кипарис, Калина-Парк, Лотос, Орхидея – Парк, Подснежник

Конечно, свою изюминку в нейминг города должна была внести Олимпиада, благодаря этому событию появились олимпийские эндемики на рынке новостроек Сочи - «Олимп», «Олимпик Сити» «Олимпик Плаза», «Олимпус», «Пять колец» все это придало сочинскому неймингу спортивный колорит. После олимпийских перспектив города, началась комплексная застройка, строить стали оптом (городами), и это отразилось на названиях объектов «Солнечный город», «Город Горки» сейчас активно продаются и тоже рождены олимпийским течением.

Если подвести краткие итоги вышесказанному, развития нейминга для объектов новой недвижимости на рынке Сочи происходит пропорционально развитию самого рынка. Первые объекты в определенном сегменте рынка выводятся на рынок либо без названия, либо с обычными самыми тривиальными именами, но по мере развития конкуренции рождается буйство и яркость имен. Сегодня самый конкурентный кластер среди новостроек это эконом класс там и рождаются самые пестрые названия, бизнес класса строят мало названия односложные и не балующие разнообразием, а вот элитные объекты имеют солидные продуманные бренды, тут уже чувствуется незримая рука маркетологов.

Еще один вывод можно сделать на основании статьи, чем дольше работает на рынке недвижимости Сочи застройщик, тем нейтральнее названия он использует, высокий креатив присущ начинающим, а не опытным участникам рынка недвижимости Сочи. Креативность застройщика снижается с увеличением количества построенных им объектов и приобретении им устойчивой репутации, тогда как вариативность нейминга в сегментах рынка нового жилья растет по мере увеличение конкуренции в этих сегментах.

На рынке недвижимости Сочи нейминг помогает в конкурентной борьбе при продаже типовых объектов недвижимости, но не формирует товарный знак застройщика или инвестора.

Ну а самые креативные и неординарные названия новостроек в Сочи в заголовке статьи.

Подгорнов Дмитрий, директор ИК «Перекресток – Сочи»