РОСРИЭЛТ

Государственный земельный надзор, задачи, порядок осуществления, ответственность за нарушения земельного законодательства

22.07.2014

Под государственным земельным надзором понимают деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Основной задачей государственного земельного надзора является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и её территориальные органы осуществляют надзор за соблюдением:

  • выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

  • порядка переуступки права пользования землей;

  • выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние , пригодное для использования по целевому назначению;

  • выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

  • порядка предоставления сведений о состоянии земель;

  • исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

  • выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы.

На территории Томской области государственный земельный надзор осуществляет Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Томской области). Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен «Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» утвержденным приказом Минэкономразвития от № 318. Государственный земельный надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.»

Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и граждан осуществляются на основании ежегодных планов. C планом проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (www.genproc.gov.ru). План проверок в отношении граждан размещается на сайте Управления Росреестра по Томской области(). Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводятся не чаще чем один раз в три года.

Внеплановые проверки проводятся в случае:

  • истечения срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

  • получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан письменных заявлений и иных доказательств, cвидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

  • распоряжения руководителя Россреестра. Проверки соблюдения требований земельного законодательства осуществляют федеральные государственные служащие территориальных органов Росреестра – государственные инспектора. Если при проведении проверок выявлены нарушения земельного законодательства и для того, чтобы нарушения были устранены, государственные инспектора, выдают предписания об устранении нарушений земельного законодательства с указанием сроков их устранения, и в дальнейшем проводят внеплановые проверки, раннее выявленных нарушений. В случае неисполнения предписания в срок, составляется протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания) и материалы передаются в суд.

Должностные лица Росреестра(его территориальные органы) при проведении проверок имеют право составлять и рассматривать протоколы по следующим статьям КоАП:

  • статья 7.1 КоАП - в части самовольного занятия земельного участка или использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

  • часть 1 статьи 7.2 КоАП - уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков;

  • статья 7.10 КоАП - в части самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка;

  • часть 1 статьи 8.8 КоАП - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, ;

  • часть 1.1 статьи 8.8 КоАП - неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом;

  • часть 2 статьи 8.8 КоАП - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

  • статья 7.34 КоАП - нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность;

  • Выявленное правонарушение в любом случае обязано быть устранено. Поэтому по нему проводятся проверки до его полного устранения.


Статью разместила государственная служба «Управление Росреестра по Томской области»

#Юридический справочник #Загородная недвижимость

Просмотров: 5 | ID: 852



Добавить комментарий

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев

опубликовать Введите код: Код

Читайте также

Статьи компании: «Управление Росреестра по Томской области» (87)



Квартира в Красноярске

3ком., 109 кв.м., Свердловский район, Пашенный, Ярыгинская наб.