Эргономичная трансформация – планировки будущего

01.04.2015
6360 +2
№ 1140
Участники рынка отмечают: покупатель стал подходить к выбору жилья более вдумчиво, чем десятилетие назад.

Если раньше главными критериями выбора были расположение объекта и стоимость квадратного метра, то сегодня принятие решения о покупке квартиры зависит от того, насколько качественнопроработаны архитектурно-планировочные и инфраструктурные составляющие.

Можно говорить о том, что российский рынок постепенно перенимает основные черты европейского подхода к планировочным решениям, который привнесли на петербургский рынок крупные иностранные девелоперы. Впервые предложенные концерном NCC «эффективные планировки» отличались от отечественного продукта, прежде всего, жесткой ориентацией на функциональное назначение помещений и потребности клиента.

В проекте комфорт-класса «Шведская крона» петербуржцы увидели классическое скандинавское жилье:

  • компактные квартиры с просторными «открытыми» кухнями-гостиными, но небольшими спальнями.

«Правильнее перенаправить эти метры в общие зоны, где будет собираться вся семья, - поясняют в компании. - Чтобы квартира была действительно комфортной, нужно не «накручивать» квадратные метры, а запланировать то, что для клиента действительно важно».

Функциональность и эргономичность становятся ключевыми характеристиками квартиры во всех классах жилья.

Клиенту не нужны большие квартиры с узкими разветвлёнными коридорами, плохо продуманным расположением спален, общих зон и санузлов, отсутствием мест для хранения вещей. Однако «индивидуальный» подход к планированию должен учитывать еще и предпочтения конкретного потребителя. В масс-маркете предпочитают функциональные квартиры небольшого метража, в среднем сегменте клиенту важно иметь раздельный санузел, высокие потолки и спальню с санузлом (master-bedroom). Покупатель бизнес-класса любит квартиры с просторными холлами, высокими потолками и окнами. Но вне зависимости от сегмента все хотят иметь большие кухни, гардеробные или кладовки, широкие балконы.

 

Меняющиеся предпочтения покупателей подстегивают российских девелоперов. По примерным оценкам экспертов в 2013 году доля европланировок в сегменте масс-маркет составляла около 15%, в ближайшие несколько лет прогнозируетсяо росте доли такого жилья до 30%. Однако и европейские застройщики не стоят на месте. Новейшие технологии строительства жилья способствуют эволюции планировочных решений. В сегменте бизнес-класса сегодня можно найти уникальные однокомнатные квартиры-трансформеры. Благодаря новому способу разводки коммуникаций проектировщикам концерна NCC удалось создать круговую однокомнатную квартиру с санузлом в центре. Планировка легко трансформируется под предпочтения каждого клиента.

 

«С другой стороны, на развитие планировок большое влияние оказывают СНИПы, которые мы должны соблюдать. Любое новое решение требует длительных согласований и подтверждений в различных инстанциях. Поэтому для дальнейшего развития процесса критически важно изменение СНИПов и приведение их в соответствие с современными реалиями», - отмечает глава NCC Жилищное строительство Россия Юусо Хиетанен.

Автор публикации СК «Bonava»