В 2015 году Барнаул будет лидировать по площади вводимых торговых центров среди городов с населением до 1 млн. человек

07.06.2015
655 +2
№ 1213
В 2015 году Барнаул будет лидировать среди российских городов с населением до 1 млн. человек по площади нового предложения торговой недвижимости. Всего за отчетный период в городе планируется построить 143 тыс. кв. метров качественных торговых площадей. Для сравнения в находящихся на втором и третьем местах Иркутске и Липецке планируется возвести соответственно 120 и 60 тыс. кв. метров торговой недвижимости. На фоне текущих рекордных объемов ввода Барнаул и в прошлом году характеризовался активным строительством торговых центров. Только за последний квартал 2014 года на территории города ввели в эксплуатацию торговые центры«Арена» (95 тыс. кв. м) и «Праздничный» (11 тыс. кв. м). Это позволило Барнаулу выйти в лидеры по объему ввода торговой недвижимости.

Активный прирост нового предложения сопровождается общим ухудшением ключевых показателей влияющих на рынок торговой недвижимости.

В данном контексте эксперты компании Jones Lang LaSalle отмечают:

"По данным Oxford Economics, ожидается сокращение розничных продаж в России в 2015 году на 4%. Повышение стоимости импортируемых товаров и девальвация рубля будут оказывать постоянное давление на инфляцию, сокращая уровень личных доходов населения, что негативно будет сказываться на объеме розничных продаж. В марте 2015 падение составило 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что сопоставимо со снижением 2009 года (-9,7% в сентябре 2009 года). Индекс потребительской уверенности резко снизилсяв 1 - м квартале 2015 с уровня - 18% до -32%,в то время как исторический средний уровень составляет - 9%. Россия – единственная страна в Европе, где индекс потребительской уверенностинаходится ниже среднего исторического значения. Тем не менее, в большинстве стран Европы данный индекс отрицательный".

Нисходящий рыночный тренд сократит спрос на аренду недвижимости, что приведет к приросту доли вакантных площадей и снижению ставок аренды. Владельцы возводимых торговых центров испытывают сложности с заполнением торговых площадей. Вследствие чего они вынуждены предлагать более выгодные условия арендаторам. Это позволяет арендодателям сохранить конкурентоспособность на рынке.

В данном контексте выиграют те участники рынка, которые будут руководствоваться долгосрочными перспективами.

Об этом в исследовании компании Jones Lang LaSalle сообщается следующим образом:

"Увеличение качественного предложения и смягчение условий аренды, могут предоставить возможность более активного развития некоторым игрокам. Именно сейчас ритейлеры, планирующие выход на российский рынок или усиление экспансии и ориентирующиеся на долгосрочную перспективу, имеют возможность закрепить за собой площадки в качественных проектах на выгодных условиях".

Подобная ситуация имеет краткосрочный характер. Однако успевшие воспользоваться ей смогут извлечь долгосрочные выгоды. Для этого ритейлерам более тщательно анализировать свою деятельность, корректировать планы развития и используемые форматы торговых площадей. В складывающейся ситуации закладываются предпосылки для бурного развития розничных продаж через 2-3 года. Поэтому уже сейчас по компаниям входящим на рынок можно определить качество и ассортимент товаров недалекого будущего. Насколько таковое устраивает горожан,может показать простая прогулка по торговым центрам Барнаула.

Автор публикации E-Агентство Promo