В 2015 году Барнаул будет лидировать по площади вводимых торговых центров среди городов с населением до 1 млн. человек
Активный прирост нового предложения сопровождается общим ухудшением ключевых показателей влияющих на рынок торговой недвижимости.
В данном контексте эксперты компании Jones Lang LaSalle отмечают:
"По данным Oxford Economics, ожидается сокращение розничных продаж в России в 2015 году на 4%. Повышение стоимости импортируемых товаров и девальвация рубля будут оказывать постоянное давление на инфляцию, сокращая уровень личных доходов населения, что негативно будет сказываться на объеме розничных продаж. В марте 2015 падение составило 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что сопоставимо со снижением 2009 года (-9,7% в сентябре 2009 года). Индекс потребительской уверенности резко снизилсяв 1 - м квартале 2015 с уровня - 18% до -32%,в то время как исторический средний уровень составляет - 9%. Россия – единственная страна в Европе, где индекс потребительской уверенностинаходится ниже среднего исторического значения. Тем не менее, в большинстве стран Европы данный индекс отрицательный".
Нисходящий рыночный тренд сократит спрос на аренду недвижимости, что приведет к приросту доли вакантных площадей и снижению ставок аренды. Владельцы возводимых торговых центров испытывают сложности с заполнением торговых площадей. Вследствие чего они вынуждены предлагать более выгодные условия арендаторам. Это позволяет арендодателям сохранить конкурентоспособность на рынке.
В данном контексте выиграют те участники рынка, которые будут руководствоваться долгосрочными перспективами.
Об этом в исследовании компании Jones Lang LaSalle сообщается следующим образом:
"Увеличение качественного предложения и смягчение условий аренды, могут предоставить возможность более активного развития некоторым игрокам. Именно сейчас ритейлеры, планирующие выход на российский рынок или усиление экспансии и ориентирующиеся на долгосрочную перспективу, имеют возможность закрепить за собой площадки в качественных проектах на выгодных условиях".
Подобная ситуация имеет краткосрочный характер. Однако успевшие воспользоваться ей смогут извлечь долгосрочные выгоды. Для этого ритейлерам более тщательно анализировать свою деятельность, корректировать планы развития и используемые форматы торговых площадей. В складывающейся ситуации закладываются предпосылки для бурного развития розничных продаж через 2-3 года. Поэтому уже сейчас по компаниям входящим на рынок можно определить качество и ассортимент товаров недалекого будущего. Насколько таковое устраивает горожан,может показать простая прогулка по торговым центрам Барнаула.