О результатах оспаривания кадастровой стоимости в Курганской области
не принято к рассмотрению Комиссией – 33,
принято к рассмотрению Комиссией – 120,
отозвано заявителем – 3.
Количество Заявлений в Комиссии, поданных по основанию:
«установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость» – 153 (количество объектов недвижимости – 244);
«недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости» – 0 (количество объектов недвижимости – 0).
Заявителями явились 2 органа государственной власти/местного самоуправления (ОГВ/ОМС), 134 физических (ФЛ) и 100 юридических (ЮЛ) лиц.
Увеличение обращений по сравнению с 2014 годом связано с тем, чтовступили в силу изменения в Закон об оценке для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде, предварительное обращение в Комиссию не является обязательным.
Большая часть объектов недвижимости, по которым оспаривалась оценка,расположены в Шумихинском районе (63 заявления) и городе Кургане (51 заявление).
На заседаниях рассмотрены заявления и документы к ним на 81 земельный участок и 10 объектов капитального строительства, из них 76 земельным участкам и 10 объектам капитального строительства установлена кадастровая стоимость в размере рыночной. Суммарная кадастровая стоимость объектов недвижимости до оспаривания – 729 269 869,20 руб., по результатам оспаривания – 380 331 833,50 руб.
По результатам рассмотрения принято 12 решений об отклонении заявлений и непринятия к рассмотрению, причинами которого явились:
1. Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям ст. 11 Закона об оценке, требованиям ФСО № 1, ФСО № 3 (отчет об оценке на бумажном носителе не соответствует электронному виду отчета).
2. Нарушены требования ст. 24_18 Закона об оценке (рыночная стоимость в отчете об оценке объектов недвижимости установлена не на ту дату).
3. Кадастровая стоимость земельного участка, определена до вступления в силу Федерального закона от№ 167-ФЗ (ГКОЗ населенных пунктов проведена в соответствии с заключенным Государственным контрактом от№ 169Д).
4. Отчет, положительное экспертное заключение составленные в форме электронного документа, не соответствуют требованиям ст.ст. 11, 24_18 Закона об оценке (не подписанына момент подачи заявления электронной подписью).
5. Представленный комплект документов не соответствует требованиям статьиЗакона об оценке (на момент подачи заявления отсутствует отчет в форме электронного документа с электронной подписью оценщика).
6. Нарушены требования ст. 24_18 Закона об оценке (отсутствует нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости).
7. Нарушены требования ст. 11 и ст.Закон об оценке (в представленном заявлении и Отчете об оценке № 91-01/15 оспаривается предыдущая кадастровая стоимость, в таблице 14 на стр.44 Отчета указан иной объект оценки, что вводит в заблуждение).
8. Нарушены требования ст. 11 и ст.Закона об оценке (представленный отчет об определении РС ЗУ № 86/2015, составленный на бумажном носителе, не подписан руководителем, в Отчете, в форме электронного документа, отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись руководителя)
9. Представленный комплект документов не соответствует требованиям статьиЗакона об оценке (отсутствует копия дополнительного соглашения на представленные договоры на земельный участок).