За 2015 год управлением Росреестра по Курганской области осуществлен комплекс мероприятий по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг

25.12.2015
4686 +1
№ 5924
Управлением Росреестра по Курганской области осуществлен комплекс мероприятий по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг, в рамках которого решались такие первоочередные задачи, как:

сокращение и соблюдение сроков оказания государственных услуг, уменьшение времени ожидания в очереди – фактические сроки государственной регистрации прав и предоставления сведений ЕГРП составили 7 и 2 рабочих дня соответственно, среднее время ожидания в очереди по указанным услугам – 8 и 5 мин.;

увеличение доли услуг, предоставляемых в электронном виде – проводимые с органами государственной власти и местного самоуправления мероприятия по популяризации сервисов портала Росреестра были направлены на сокращение бумажного документооборота при межведомственном взаимодействии. Результатом стал рост данного показателя с 63% в 2014 году до 80% в 2015 году. В то же время, несмотря на проводимую информационно-разъяснительную работу, незначительной остается доля электронных услуг гражданам и юридическим лицам – 3,6%;

расширение территориальной доступности государственных услуг Росреестра на базе офисов МФЦ – в 2015 году предоставление услуг Росреестра стало возможным еще в 5 офисах МФЦ (с. Альменево, с. Глядянское, с. Кетово, г. Катайск, р.п. Каргаполье), увеличив их число до 10, а количество окон – до 103. По сравнению с прошлым годом прием документов по государственной регистрации прав в МФЦ вырос на 12%, по выдаче информации из ЕГРП – на 6% (общий результат – 42,7% и 23,1% соответственно);

определение уровня удовлетворенности заявителей качеством оказания государственных услуг Росреестра – путем ежеквартальных опросов заявителей выявлялась доля лиц, положительно либо отрицательно оценивающих качество работы регистрационных органов. Проведено изучение мнения более 7,5 тыс. заявителей, количество положительных отзывов составило более 90%. Результативность механизмов обратной связи с заявителями напрямую связана с открытостью информационной политики Управления. Для размещения информации о деятельности Управления, популяризации новых форм и методов работы с заявителями активно использовались возможности печатных СМИ, сети Интернет – опубликовано более 1600 материалов (рост к АППГ – 40%).

В течение года продолжалась планомерная работа по сопоставлению сведений ЕГРП и ГКН в отношении объектов капитального строительства и вновь образованных земельных участков, с устранением имеющихся несоответствий. Управлением и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области в полном объеме завершена совместная работа по проведению анализа сведений об объектах недвижимости, имеющихся в базах налоговых органов. Проводимая работа по повышению качества сведений, содержащихся в учетных системах Росреестра и передаваемых в налоговые органы, в значительной мере способствовала повышению доходной части консолидированного бюджета области.

Обеспечено проведение работ по переводу в электронную форму дел правоустанавливающих документов. Переведено в электронный вид 11669 дел, что составляет 1,6% от их общего количества (745342).

Стабильными по отношению к прошлому году остаются показатели Управления по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: количество совершенных регистрационных действий несмотря на негативную экономическую обстановку находится на уровне 2014 года. Объем поступивших запросов и выдаваемой информации об объектах недвижимости и их правообладателях увеличился на 15% за счет интенсивного развития электронных услуг, оказываемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия. За совершение юридически значимых действий в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав и платы за предоставление сведений ЕГРП в федеральный бюджет перечислено более 144 млн. руб., в бюджет Курганской области – более 30 млн. руб.

Похожие публикации