15 июля 2016 года прекращена выдача бумажных свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость
«Раньше заявитель мог выбрать – получить ли ему при регистрации права собственности свидетельство или выписку из ЕГРП. Однако отмена бумажных свидетельств не меняет самой процедуры регистрации прав. Наоборот это будет способствовать предостережению от мошеннических действий, ведь бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений. Тогда как выписка из ЕГРП подтверждает факт и сроки нахождения объекта недвижимости в собственности гражданина на момент ее выдачи, а также наличие каких-либо ограничений»,- рассказывает и.о. директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области Зайцев Р.В.
Любой человек может получить выписку о правах на интересуемый объект недвижимости, обратившись в МФЦ (офисы «Мои документы») или любой офис приема-выдачи документов Кадастровой палаты, либо заказав ее через портал Росреестра (www.rosreestr.ru).
Необходимо обратить внимание, что бумажные свидетельства о регистрации прав собственности, выданные до 15 июля 2016 года, не надо менять на выписку из ЕГРП. В государственных органах власти их обязаны принимать еще полгода, до полного изъятия из оборота, то есть до 1 января 2017 года.