С января следующего года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области приступает к реализации полномочий по предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
«Филиал получит возможность самостоятельно обрабатывать запросы и подготавливать сведения, содержащиеся в ЕГРП. Для Кадастровой палаты это новые полномочия, и ее задача состоит в том, чтобы у заявителей не возникло никаких сложностей, ведь они реализуют свое право на качественную государственную услугу. Поэтому текущий год является во многомподготовительным к этому мероприятию.
При совершении сделки с недвижимым имуществом покупателю важно получить информацию о приобретаемом объекте недвижимости: кто является его собственником, не ограничены ли права на объект залогом в банке или другими собственниками, не зарегистрированы ли в отношении него аресты, нет ли судебных споров. Данная информация содержится в выписке из Единого государственного реестра прав, которую с нового года будет предоставлять Кадастровая палата», - отмечает директор филиала Ломонов В.И.
Наделение филиала полномочиями по предоставлению сведений ЕГРП предусмотрено приказом Росреестра от№ П/1. В соответствии с этим документом, сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним будут предоставляться Кадастровой палатой заявителям в виде выписки из ЕГРП:
- содержащей общедоступные сведения об объекте недвижимого имущества;
- о переходе прав на объект недвижимого имущества;
- о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
- справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества.
После передачи полномочий филиалу, в компетенцию Управления Росреестра по Курганской области будет входить выдача справок о содержании правоустанавливающих документов, копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, т.е. выдача тех документов, которые требуют обращения к архивам.
В настоящее время утверждены планы мероприятий по подготовке к наделению полномочиями различного уровня. В филиале совместным приказом с Управлением Росреестра по Курганской области также утвержден специальный план мероприятий, предусматривающий несколько основных направлений работы.
Во-первых, это разработка схемы взаимодействия при предоставлении сведений ЕГРП между тремя основными участниками процесса: заявителем, Управлением и филиалом.
Второе важнейшее направление – это обучение сотрудников отделов подготовки сведений. На сегодняшний день в рамках учебных мероприятий рассмотрены актуальные вопросы порядка предоставления сведений ЕГРП: виды предоставляемой информации; лица, имеющие право на получение сведений ЕГРП; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; размер пошлины и др. Кроме того, все сотрудники отделов еженедельно проходят стажировку непосредственно в Управлении, где на практике применяют полученные знания.
Третьим направлением работы является установка и запуск в промышленную эксплуатацию программных средств, необходимых для исполнения филиалом возложенных на него полномочий, а также информирование заинтересованных лиц о том, что с 2016 года предоставление сведений ЕГРП осуществляет филиал.