31 августа в Управлении Росреестра по Курганской области состоялось очередное заседание

01.09.2016
4750 +1
№ 6537
31 августа в Управлении Росреестра по Курганской области состоялось очередное, пятнадцатое по счету, заседание Общественного совета.

Основной темой заседания стало обсуждение вопросов качества оказания государственных услуг Росреестра. С информацией по указанной теме выступили заместитель руководителя Управления Росреестра по Курганской области Мохов В.В. и и.о. директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области Зайцев Р.В.

В ходе встречи участники подвели итоги работы по предоставлению государственных услуг федерального ведомства, говорили о совершенствовании процедур предоставления госуслуг в сфере государственной регистрации недвижимости и кадастрового учета, ближайших целях и задачах, обозначили проблемные вопросы и пути их решения, обсудили результаты анализа ошибок, допускаемых при приеме и выдаче документов, поговорили о взаимодействии при проведении мониторинга качества оказания государственных услуг на базе городских и районных отделов ГБУ Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».

Отметим, что на территории Курганской области постепенно возрастает роль МФЦ в предоставлении государственных услуг Росреестра. Это связано с развитием сети офисов МФЦ. На сегодняшний день в Курганской области эта сеть насчитывает 27 городских и районных отделов, из них 3 отдела действуют в городе Кургане. Кроме того, функционируют 8 рабочих мест территориально-обособленных структурных подразделений.

Анализируя результаты взаимодействия Валерий Вячеславович заметил значительный рост числа заявлений, принимаемых специалистами МФЦ по направлению работы ведомства. Так, в июле число заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество поданных гражданами через МФЦ превысило 80% от общего количества.

Важным моментом во взаимодействии структур является не только количественный, но и качественный рост показателей, который достигнут благодаря организации и проведению Управлением обучающих семинаров для специалистов городских и районных отделов МФЦ. В результате представители МФЦ постоянно ведут работу над ошибками, имеют возможность детально разобрать как типовые, так и нестандартные ситуации, с которыми они могут столкнуться, осуществляя функции по приему-выдаче документов заявителям.

Не обошли вниманием члены совета и вопрос постоянного увеличения фактического количество заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, поступивших в электронном виде. И если в первом полугодии 2016 года поступило 1135 заявлений онлайн, то в августе их количество уже возросло до 750. Это результат обширной разъяснительной работы с населением и плодотворного взаимодействия с представителями органов местного самоуправления и нотариата, которые, на данный момент, являются основными потребителями этой услуги.

В целом, несмотря на то, что на обсуждение был вынесен только один вопрос, повестка мероприятия оказалась довольно насыщенной, а ряд тем, рассмотренных в формате вопрос-ответ, в частности, связанных с проблемами оформления земель в составе садоводческих и дачных кооперативов, сопровождался активным обсуждением.

Подводя итоги заседания председатель общественного совета - нотариус Нотариальной палаты Курганской области Вшивкова Наталья Петровна, отметила значительное увеличение качества оказываемых услуг ведомства, а также модернизацию системы предоставления государтвенных услуг, проводимую Росреестром. Не последнюю роль в этом играет и тщательное изучение и проработка вопросов, поступающих от членов Общественного совета, большинство из которых не только сами являются потребителями услуг Росреестра, но и как профессионалы в своей сфере деятельности входят в составы различных экспертных групп и общественных организаций.

Похожие публикации