Для защиты недвижимости от мошенников вносим e-mail в ЕГРН

27.06.2023
528 +1
№ 10513
Вопросы владения и распоряжения имуществом во все времена остаются самыми насущными и актуальными среди населения. Отделения МФЦ по всей стране ежедневно принимают тысячи заявлений на получение государственных услуг Росреестра.

При этом многие заявители до сих пор не знают простой способ защитить недвижимость от неправомерных действий - внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) актуальный адрес электронной почты. После этого на ваш электронный почтовый ящик будут приходить оперативные уведомления о любых изменениях и действияхс объектом недвижимости.

В том числе:

• о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении объекта (т.е. о попытке провести сделку с ним). Очевидно, что если сам владелец недвижимости не собирался совершать какие-либо сделки, а на его почту приходит сообщение о поступлении пакета на регистрацию, то, скорее всего, речь идёт о мошенничестве. В этом случае владелец может связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится;

• об изменении характеристик объекта (площади, адреса, кадастровой стоимости и т.д.), если сведения об изменениях поступили от органов власти;

• об аресте, запрете совершать сделки с объектом недвижимости;

• о включении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;

• и другие уведомления.

Есть несколько способов внести сведения об электронной почте правообладателя в ЕГРН.

Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий (к примеру, вы хотите зарегистрировать право собственности, поставить объект на кадастровый учет, получить выписку об объекте недвижимости и т.д.). Для этого адрес электронной почты нужно указать в определенной графе заявления.

Если ваши права оформлены, никаких учетно-регистрационных действий вы совершать не планируете, но в ЕГРН отсутствует адрес вашей электронной почты, вы можете представить в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений о таком адресе. Для этого нужно обратиться в любой офис МФЦ (независимо от места вашего жительства и места нахождения недвижимости) и заполнить самостоятельно либо с помощью сотрудника МФЦ специальное заявление, указав адрес вашей электронной почты.

Кроме того, подать соответствующее заявление можно по почте (в таком случае ваша подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена) и в личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра.

«Сведения об адресе электронной почты будут внесены Росреестром бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления. Важно отметить, что если ваши контактные данные меняются, в том числе адрес электронной почты, эту информацию в ЕГРН желательно актуализировать. В случае если у одного объекта недвижимости имеется несколько собственников, то каждый из них обновляет свои данные», - рассказал руководитель Управления Росреестра по Курганской области Александр Чередниченко.