В Управлении Росреестра по Курганской области подведены итоги по результатам рассмотрения письменных и устных обращений граждан и организаций, поступивших в 2016 году

07.02.2017
4671 +1
№ 6732
В Управлении Росреестра по Курганской области подведены итоги по результатам рассмотрения письменных и устных обращений граждан и организаций, поступивших в 2016 году.

За 2016 год в Управление и его территориальные отделы поступило на рассмотрение 597 обращений граждан (АППГ – рост на 38,5%), из них 577 обращений - от физических лиц, 20– от объединений граждан (СНТ, Садоводческий кооператив, КФХ, ГСК, Курганская городская религиозная организация мусульман, ООД «Народный фронт «За Россию», ООО «Общественный патруль», Общество «Охотников и рыболовов»).

Рост числа обращений связан с увеличением количества обращений граждан по вопросам, связанным с налогообложением, в рамках проведения соответствующими органами компании по сбору налогов за 2016 год.

Как и в прошлый отчетный период, по-прежнему превалируют обращения, относящиеся к сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В 2016 году данная категория обращений (259) составила 48,5% от общего количества рассмотренных Управлением обращений (АППГ – рост на 51,5%).

Предметами обращений граждан в основном являлись вопросы по оформлению прав на недвижимость (земельные участки, линейные объекты, объекты незавершенного строительства, жилые дома, квартиры, иные строения), порядка предоставления сведений из ЕГРП и копий документов, выдачи повторных свидетельств, передачи сведений в налоговые органы.

Кроме того, граждане в своих обращениях поднимали вопросы актуальности сведений информационного ресурса на портале Росреестра, порядка снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, порядка регистрации и погашения ограничения в виде ипотеки и другие вопросы.

По вопросам государственного кадастра недвижимости и оценки объектов недвижимости рассмотрено 64 письменных обращения (АППГ – рост на 23,1%).

В обращениях содержатся вопросы, касающиеся кадастровой оценки земельного участка, порядка определения и исправления кадастровой стоимости, постановки земельных участков на кадастровый учет и порядка внесения изменений в ГКН.

По вопросам государственного земельного надзора рассмотрено 87 письменных обращений (АППГ – снижение на 2,3%). При этом более половины граждан направляли свои обращения с сигналами о самовольном захвате земельных участков, нарушениях земельного законодательства, треть обращений направлена по вопросам нецелевого использования земельных участков, каждый десятый обратился с просьбой провести проверку правомерности выделения земельных участков в пользование.

Положительной тенденцией в деятельности Управления является снижение количества поступивших жалоб граждан (с 21 жалобы в 2013 г. до 4 в 2016 г.), и отсутствие обоснованных жалоб, в том числе на нарушение порядка предоставления государственных услуг Росреестра. Так, за 2016 год Управлением рассмотрено 4 жалобы, что составляет только 0,7% от общего количества обращений. Данный показатель позволяет сделать вывод о планомерной работе Управления по повышению качества предоставления услуг населению в установленных сферах деятельности.

Похожие публикации