27.01.2017 в Правительстве Курганской области состоялось заседание Правления ассоциации «Совет муниципальных образований Курганской области» по вопросам совершенствование межведомственного электронного взаимодействия

31.01.2017
4725 +1
№ 6726
27.01.2017 вПравительстве Курганской области состоялось заседание Правления ассоциации «Совет муниципальных образований Курганской области». В заседании приняли участие В.О.Шумков- заместитель губернатора Курганской области, Э.В. Гусев - директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды, А.М. Смирнов - советник Губернатора Курганской области и другие представителя профильных Департаментов Правительства Курганской области. Согласно регламента заседания были рассмотрены темы: «О ходе выполнения планов по строительству и вводу жилья в эксплуатацию муниципальными образованиями Курганской области», «О ходе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах муниципальных образований Курганской области и о повышении роли и ответственности муниципальных органов за его проведение» и другие.

Управление Росреестра является постоянным участником работы заседания Правления ассоциации «Совет муниципальных образований Курганской области». В совещании принял участие представитель Управления Росреестра по Курганской области - заместитель руководителя Валерий Мохов, который выступил по вопросу «Повышение эффективности межведомственного электронного взаимодействия в рамках СМЭВ (РСМЭВ), государственная регистрация прав посредством электронных сервисов Росреестра».

В начале выступления заместитель руководителя обратил вниманиена новации законодательства в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета. Так, с 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Новеллами является то, что сформирован Единый государственный реестр недвижимости, введена единая учетно-регистрационная процедура, полномочия по принятию решений по постановке объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет теперь переданы государственным регистраторам, сокращены сроки государственной регистрации и кадастрового учета, увеличены сроки приостановления государственной регистрации и кадастрового учета, установлена обязанность органов государственной власти и местного самоуправления в случае, если право, ограничение (обременение) возникают на основании акта органа местного самоуправления либо сделки с органом местного самоуправления, представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственной регистрации прав в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого акта, либо заключения сделки.

Валерий Мохов отметил, что совершенствование межведомственного электронноговзаимодействия органов и организаций является одним из основных мероприятий на пути к достижению цели по минимизации бумажного документооборота и перевода услуг преимущественно в электронный вид.

Для целей государственной регистрации и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 №1123-р Управление Росреестра по Курганской области полномочно запрашивать посредством РСМЭВ девять видов сведений, находящихся в ведении региональных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления (включая сельские советы) на всей территории Курганской области.

За 2016 год по всем 9 видам запрашиваемых сведений государственными регистраторами территориальных отделов Управления направлено 4893 запроса.

Также с 2010 года Управлением осуществляется информирование органов местного самоуправления о возможности получения сведений Росреестра в электронном виде. В 2012 году Управлением обработано 118993 запроса о предоставлении сведений ЕГРП, из них только 4485 запросов получены в виде электронного документа (4% от общего количества). Благодаря совместным усилиям в количестве электронных запросов имеется устойчивая положительная динамика. В 2016 годув Управление поступило 215783 запроса о выдаче сведений из ЕГРП, что составило 148% к АППГ – 145778.

По состоянию на 01.01.2017 выдано 992 ключа доступа к сервису «Запрос к информационному ресурсу» (за 2016 – 118 ключей), из них: органам местного самоуправления – 719, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти – 105, гражданам – 60, органам государственной власти Курганской области – 56, нотариусам – 43, юридическим лицам – 9.

С 01.06.2015 Управление активно продвигает возможности государственной регистрации посредством электронных сервисов Росреестра. Данный вопрос был одним из основных при проведении в 2016 году Дней Управления в районах Курганской области. По результатам комплекса мероприятий организационно-методического характера, проводимых Управлением в течение 2016 года, в развитии электронной регистрации в регионе наблюдается положительная динамика.

Так, всего за 2016 от органов государственной власти и органов местного самоуправления поступило 13412 обращений за государственной регистрацией, из них в электронном виде- 5986 (44,6% от общего количества). Если в 1 кв. 2016 в Управление всего поступило в электронном виде 133 заявления, то в 4 кв. 2016 (без нарастающего итога) – уже 2977 заявлений.

Максимальное число обращений в электронном виде принято в отделе государственной регистрации прав на особо важные объекты- г. Курган (1209), в межмуниципальном отделе по городу Кургану и Половинскому району (841), в межмуниципальном отделе по Петуховскому и Частоозерскому районам (568), в Далматовском отделе (505), в Варгашинском отделе (325), в Белозерском отделе (329), Шатровском отделе (393), межмуниципальном отделе по Куртамышскому и Целинному районам (281).

Минимальное число обращений в электронном виде принято в межмуниципальном отделе по Мишкинскому и Юргамышскому районам (62), в межмуниципальном отделе по Шумихинскому и Альменевскому районам (73).

По итогам совещания было принято решение продолжить активную работу по электронной регистрации прав муниципальной собственности, считать подготовку и предоставление на государственную регистрацию прав документов в электронном виде приоритетным. Заместитель губернатора В.О. Шумков отметил важность данного направления работы и дал указание главам муниципальных образований, где наблюдаются незначительные показатели, проанализировать причины и активизировать подачу документов на государственную регистрацию в электронном виде.

Похожие публикации