В Кадастровой палате реализуют положения Закона о государственной регистрации недвижимости
Одним из основных изменений является появление Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), который позволил снизить риски сделок с недвижимостью, сократить время на регистрацию и перевести услуги по регистрации недвижимости преимущественно в электронный вид.
Новый информационный ресурс содержит сведения как о правах, обременениях и правообладателях объектов недвижимости, так и об описании таких объектов. Все записи ЕГРН хранятся в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысили уровень защиты сведений, укрепили гарантию зарегистрированных прав, минимизировали угрозу мошенничества и снизили для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.
Согласно новому закону государственный кадастровый учет объекта недвижимости и государственную регистрацию прав на него в ряде случаев можно осуществить одновременно. То есть, чтобы зарегистрировать право на объект недвижимости, подлежащий кадастровому учету, заявителям больше не нужно обращаться в две разные организации – Кадастровую палату и территориальный орган Росреестра. Новый закон объединил в единую цепочку все действия по оформлению недвижимости.
С нового года в полномочия Кадастровой палаты входит ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в нем, а также прием запросов о предоставлении сведений и выдаче документов, как по результатам рассмотрения таких запросов, так и после осуществления кадастрового учета и регистрации прав.
Так, за 1 полугодие 2017 года количество выданных документов в бумажном виде, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН, составило 17951 документ. Количество подготовленных документов в электронном виде, содержащих сведения ЕГРН – 194068.
Законодательством предусмотрено также, что сведения в ЕГРН вносятся, в том числе, в порядке межведомственного взаимодействия, без участия правообладателя. Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы в таком порядке установлена для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов).
Стоит отметить, что законом не предусмотрена выдача свидетельства о государственной регистрации права. По новым правилам кадастровый учет, регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из ЕГРН. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающей содержание сделки.