«Горячая телефонная линия» по вопросам, связанным с порядком использования электронных сервисов портала Росреестра
В ходе «горячей линии» заместитель начальника межрайонного отдела Светлана Ходонович принимала телефонные звонки от граждан, большинство вопросов которых были посвящены видам государственных услуг, которые можно получить в электронном виде через портал Росреестра.
Также заявителей интересовало, в чем состоит преимущество получения государственных услуг Росреестра в электронном виде по сравнению с традиционным «бумажным» способом. Светлана Михайловна дала разъяснения, что воспользовавшись услугами в электронном виде, гражданин получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и сокращение затрат на госпошлину. На официальном портале Росреестра доступны все базовые услуги ведомства, включая государственную регистрацию прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). При использовании электронных услуг, заявитель не теряет времени на визит в офис МФЦ, а получает возможность воспользоваться сервисом на портале, находясь дома или в офисе.
Кроме того, в рамках мероприятия были даны ответы на вопросы об отслеживании статуса своей заявки online при помощи портала, о публичной кадастровой карте, выборе специалиста из Ресстра кадастровых инженеров для подготовки межевого плана и др.
Актуальным стал вопрос о том, каков порядок получения электронной цифровой подписи в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты.Как сообщила Светлана Ходонович, чтобы приобрести сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru. После этого заявителю нужно будет один раз обратиться в учреждение для удостоверения личности и подачи пакета документов. После завершения всех необходимых процедур заявитель может забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Стоимость подготовки сертификата электронной подписи для физических и юридических лиц составляет всего 700 рублей.
Стоит отметить, что тематические «горячие линии» являются традиционными в Кадастровой палате и проводятся в целях повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра, обеспечения информационной открытости и оперативногоразрешения вопросов.