Муниципальный земельный контроль в Курганской области

23.04.2019
5540 +1
№ 8068

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее - Управление) с 2012 года занимается активизацией муниципального земельного контроля (далее - МЗК). С целью пополнения бюджетов муниципальных образований путём поступления земельного налога, арендных платежей на территории Курганской области, а также реализации своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» специалисты, осуществляющие функции МЗК, проводят проверки соблюдения земельного законодательства, устанавливают наличие или отсутствие нарушений в указанной сфере.

В настоящее время в Курганской области назначено 72 уполномоченных лица, которые осуществляют МЗК. По итогам 3 месяцев 2019 года органами МЗК в Управление представлено 153 материала о нарушениях земельного законодательства, что составило 110,9% к аналогичному периоду прошлого года, по этим материалам привлечено к административной ответственности20 нарушителей. Наложено административных штрафов на сумму 145,0 тыс. рублей (181,3% к АППГ). На текущий момент Управлением заключено 287 соглашений с муниципальными образованиями о взаимодействии и оказании методической помощи при осуществлении МЗК.

Согласно предоставленным статистическим данным с высокой нагрузкой работают специалисты МЗК Варгашинского, Куртамышского, Шатровского, Катайского, Мишкинского, Альменевского районов и города Кургана. Достижение таких результатов невозможно без грамотной и слаженной работы начальников и специалистов территориальных отделов Управления, обслуживающих данные муниципальные образования.

Как показала в предыдущие годы практика Варгашинского района, самой оптимальной схемой организации МЗК является передача полномочий по осуществлению контрольных функций из сельских муниципальных образований в администрации районов. В этом случае МЗК финансируется за счет межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджетов сельских поселений в бюджет района на основании соглашений между органами местного самоуправления поселений и администрацией района о делегировании части полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель поселений. Это позволяет администрациям принимать в свой штат сотрудников, основной обязанностью которых является проведение проверок на территории района. Данная практика доводится сотрудниками Управления до глав муниципальных образований при проведении рабочих встреч и совместных совещаний. Кроме того, такая схема реализации полномочий в сфере МЗК повышает эффективность работы специалистов органов местного самоуправления.

С целью оказания помощи муниципальным образованиям в налаживании МЗК, Управлением был разработан и утвержден План организационных и информационно-разъяснительных мероприятий, направленных на развитие системы МЗК и поддержку органов местного самоуправления в реализации соответствующих полномочий на 2019 год.

В соответствии с распоряжением Росреестра от 13.02.2017 № Р/0024 «Об оценке эффективности и результативности деятельности территориальных органов Росреестра» утверждена методика оценки эффективности и результативности деятельности территориальных органов Росреестра. По эффективности взаимодействия ТО Росреестра с органами муниципального контроля за предыдущие два года Управление занимает лидирующие позиции.

Таким образом, в Курганской области налаживается работа органов местного самоуправления по МЗК, при этом имеется большой резерв в развитии данного направления деятельности.

Похожие публикации