Вопросы землеустройства и мониторинга земель не остались без ответа

19.06.2020
4962 +1
№ 8564

17 июня в Управлении Росреестра по Курганской области проведена «горячая телефонная линия». На вопросы проведения землеустройства и мониторинга земель отвечал начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости. Всего позвонило 7 человек. Обратившихся на «горячую линию» интересовали вопросы:

- как получить копию документа, подтверждающего право на земельный участок;

- где найти землеустроительное (межевое) дело по установлению границ своего земельного участка, если межевание производилось по заявке предыдущего владельца;

-порядок заполнения заявления о предоставлении в пользование документов государственного фонда данных;

- вопрос осуществления землеустройства и проведения экспертизы землеустроительной документации.

Предоставление сведений из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – ГФДЗ), осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденного приказом Минэкономразвития России и торговли от 14.11.2006 № 376 (далее – Регламент).

Для получения документа подтверждающего право на земельный участок, а также землеустроительного (межевого) дела, заинтересованное лицо представляет заявление установленной формы (Приложение №3) и предъявляет документы, предусмотренныеп. 2.1.3.2 Регламента:

- документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;

- доверенность (в случае обращения представителя).

Согласно п. 2.1.3.5.Регламента заинтересованные лица заполняют заявление ручным способом (чернилами или пастой) или машинописным способом. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:

- реквизиты лица, заинтересованного в предоставлении Документов государственного фонда данных (фамилия, имя, отчество физического лица либо полное наименование юридического лица);

- реквизиты документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или уполномоченного представителя;

- место регистрации, место пребывания;

- реквизиты документа, подтверждающего полномочия заинтересованного лица;

- реквизиты документа, подтверждающего право работы со сведениями, отнесенными к категории ограниченного доступа (наименование, дата, номер, орган, издавший документ), - для сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа;

- запрашиваемые сведения;

- подпись заинтересованного лица, подавшего заявление.

В соответствии с Регламентом заинтересованнымлицам, обратившимся лично, документы ГФДЗ открытого пользования представляются и готовятся для передачи им в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия заявления. При обращении по почте - в течение 15 дней со дня получения заявления.

Подготовка сведений, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, является одним из приоритетных задач, стоящих перед органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее - ОГВ, ОМС) так как отсутствие таких границ создает определенные трудности ОГВ и ОМС при предоставлении земельных участков физическим и юридическим лицам, размещении объектов капитального строительства.

Похожие публикации