Аналитики Level Group рассказали о главных трендах на рынке новостроек

27.07.2022
127 +1
№ 10007
Аналитики Level Group подсчитали, что за последние пять месяцев, с января по май, столичные девелоперы вывели на рынок 37 новых проектов общей проектной площадью 2,7 млн кв. м., что 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Среди премьер отмечается рост доли небольших проектов площадью жилья менее 20 тыс. кв. м.: с 41-44% в 2020-21 гг. до 60% в 2022 г. Средняя площадь выведенных на рынок проектов сократилась. В новых проектах в 2022 г. она составила 74 тыс. кв. м, в то время как в 2021 г. - 108 тыс. кв. м.

Кратковременное снижение девелоперской активности обусловлено экономической ситуацией внутри страны: в условиях неопределенности и роста ключевой ставки застройщики выбрали тактику ожидания.

Структура новых проектов по масштабу, % от количества проектов

В начале года наблюдалось снижение объема выведенного на рынок нового предложения. С января по апрель он составил 1,2 млн. кв. м, что на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В среднем в месяц выводилось от 100 до 500 тыс. кв. м новых корпусов.

Однако в мае 2022 г. на рынок был выведен рекордный объем нового предложения - 947 тыс. кв. м, из них лишь треть объема пришлась на новые проекты, остальное – старты продаж в новых корпусах в уже известных проектах на стадии реализации, которые были выведены ранее. Такая ситуация объясняется желанием девелоперов максимально диверсифицировать предложение на фоне снижения спроса в апреле и мае, чтобы охватить как можно больше потенциальных покупателей. Активный май скомпенсировал затишье в начале года и суммарно с начала года на рынок вышел сопоставимый с прошлым годом объем - 2,2 млн. кв. м жилья.

Изучив структуру предложения, аналитики Level Group установили, что квартиры в новых проектах и корпусах становятся более компактными. Средняя площадь сократилась с 53 кв. м в 2021 г. до 48 кв. м в 2022 г.: в бизнес-классе - с 61 до 59 кв. м, в комфорт-классе – с 46 до 43 кв. м. Продолжающийся тренд на уменьшение площади квартир объясняется стремлением застройщиков подстроиться под потребительские предпочтения и снизить общий бюджет покупки.

«Традиционно, когда появляется неопределенность в экономике, девелоперы берут паузу и с осторожностью выпускают на рынок новые жилые комплексы. Так было во время разгара пандемии, весной 2020 года, так случилось и сейчас. Относительная стабилизация ситуации, тренд на снижение ключевой ставки, а также решение снизить ставку по льготной ипотеке, позволяют с оптимизмом смотреть в будущее, строить планы по объемам продаж и приступить к реализации ранее запланированных проектов. В частности, мы недавно анонсировали два новых проекта: жилой комплекс комфорт-класса Level Селигерская и клубный дом делюкс класса Саввинская 17 от Level», - комментирует Александра Мамохина, директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group.

Справка о компании для СМИ

Level Group — один из лидеров рынка московского девелопмента. Компания была создана в 2016 году. За время работы Level Group зарекомендовала себя как надежный застройщик и партнер, успешно сдав в эксплуатацию ряд знаковых объектов с последующим управлением и сервисным обслуживанием. Среди них: 3 клубных дома бизнес-класса Level Кутузовский, Level Павелецкая, Level Донской, первая очередь апарт-комплекса Level Стрешнево, самый популярный жилой комплекс на востоке Москвы Level Амурская, бизнес-центр класса А «Wall Street», известная школа Летово, которая занимает высокие позиции в рейтингах лучших частных школ мира.

В портфеле текущих проектов компании жилые комплексы элит-, бизнес- и комфорт-класса (Саввинская 17 от Level, Level Причальный, Level Мичуринский, Level Нагатинская, Level Южнопортовая, Level Селигерская, вторая очередь апарт-комплекса Level Стрешнево, Павелецкая Сити совместно с MR Group) совокупной площадью 1 млн кв.м. Всё проекты реализуются в привлекательных локациях города, так как компания уделяет огромное внимание окружению и инфраструктуре места.

Финансовая стабильность, грамотный выбор локаций, тщательный подход к разработке продукта, высокие темпы строительства, многоступенчатый контроль качества на каждом этапе строительства – всё это в совокупности обеспечивает высокий спрос на проекты Level Group и позволяет удерживать лидерские позиции на столичном рынке недвижимости.

Автор публикации Анастасия