Кризисная стратегия: осознанное управление торговыми центрами

Сегодня, с одной стороны, рынок Новосибирска стремительно насыщается – в столице Сибири обеспеченность торговыми площадями составляет примерно 1 300 кв. м на 1 000 человек. С другой стороны, кризис заставляет ритейлеров оптимизировать затраты и сокращать присутствие в регионах, а покупателей – осторожнее делать покупки. Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions, модератор и спикер секции торговой недвижимости на форуме Commercial Estate Siberian Area в Новосибирске рассказал о правилах выживания на рынке после кризиса.

Эксперт отмечает, что прежняя модель управления сегодня изживает себя, так как она не предполагает гибкости, за исключением ценовой. Устаревшая модель позволяет удержать арендатора торгового центра только за счет снижения цены. Однако, есть масса других критериев, которые сегодня важны для ритейлера. Помимо арендной ставки, ключевой фактор, который интересует ритейлера – прогнозируемый товарооборот.

Марат Манасян предлагает измерять основные показатели управления ТЦ по трём направлениям:

  • предложение,

  • спрос

  • и сервис.

Управление предложением подразумевает: формирование ассортимента торгового центра, состава ритейлеров, регулирование ценоообразования.

Для этого важно ориентироваться на спрос целевой аудитории. Успех торгового центра должен обеспечивается также через управление спросом, его постоянное измерение и подстройку под покупателей и арендаторов.

Сервис, или управление качеством обслуживания, включает в себя такие важные для арендаторов и покупателей параметры, как чистота, климат, безопасность, навигация, наличие парковки и т.д.

Часто собственники забывают о том, что у торговых и торгово-развлекательных центров две целевые аудитории - это потенциальные арендаторы и будущие посетители, покупатели. Собственникам следует обращать внимание на обе целевые аудитории, но зачастую они ошибочно акцентируют внимание только на одной из них: на арендаторах или посетителях. Учитывая двойственный характер аудитории ТЦ и ТРЦ, необходимо выстраивать модель управления «предложение-спрос-сервис» как для одной, так и для другой целевой аудитории. При новом подходе к стратегическому управлению торговыми центрами у управляющих компаний возникает вопрос: верно ли, что сегодня управляющему нужно разбираться в ритейле?

Марат Манасян отмечает, что управляющий должен разбираться в том, как бизнес ритейлера работает в каждой товарной категории. Разумеется, не на уровне профессионального ритейлера. Но управляющему важно понимать, от чего зависит успех оператора и как управляющий может повлиять на условия ведения бизнеса, чтобы повысить эффективность операционных процессов арендатора. Цель управляющей компании – максимизировать синергию между арендаторами и посетителями. Следует понимать потребности ритейлера и покупателя. Для этого нужно разбираться в маркетинге и бизнесе ритейлера, изучать поведение потребителя, его интересы, его кошелек. Быть в курсе обновления коллекций и товарных линеек, динамики роста и изменений оборота.

Торговый центр предлагает посетителю товар ритейлера.

И если ассортиментная матрица торгового центра, состоящая из ассортиментных матриц арендаторов, не соответствует ожиданиям покупателя, эффективность торгового центра падает, люди начинают реже посещать, реже совершать покупки. Вследствие оттока покупателей арендатор теряет часть выручки, и, соответственно, управляющая компания недополучает часть арендной платы.

УК должна понимать изменения потребительского поведения и, исходя из них, корректировать пул арендаторов, заниматься ротацией арендаторов и даже менять формат и концепцию, если этого требует рынок.

Коммерческая недвижимость | Просмотров: 436 | Дата размещения: 22.06.2016

Добавить комментарий

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев

1) Комментарий

2) Ваше имя

3) Ваш e-mail

4) Ваш номер телефона

5) Опубликовать комментарий на странице публикации? Опубликовать!

6) Введите код: Код

7)

Поделиться:

Читайте также

В Новосибирске купили первую квартиру с использованием эскроу-счета

Местный житель взял ипотеку в Сбербанке и там же открыл счет эскроу.

Новости | 19.10.2018 | Просмотров: 2033

фото

Дома «ПТК-30» в Новосибирске поможет достроить страховая компания «Респект»

Из 16 объектов, которые были застрахованы, готовность только четырех превышает 50%, а у остальных она 0–7%.

Новости | 01.10.2018 | Просмотров: 2086

фото

Цены на вторичные квартиры в Новосибирске показали существенный рост

С конца апреля прошлого года они увеличились на 7,79% и достигли 62 658 рублей.

Новости | 02.05.2018 | Просмотров: 1161

18-19 мая 2018 года в Новосибирске пройдет первая закрытая выставка зарубежной недвижимости

18-19 мая 2018 года в Новосибирске пройдет первая закрытая выставка зарубежной недвижимости от организатора 5 подобных выставок в России, Украине и Азербайджане

Новости | 27.02.2018 | Просмотров: 892

ЖК «На Ивачева» поставлен на кадастровый учет

Жилой комплекс «На Ивачева» поставлен на кадастровый учет. Об этом АО «Желдорипотека» – застройщику проекта – сообщили в комитете по инспектированию объектов капитального строительства управления архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новос ...

Новости | 23.11.2017 | СК «Желдорипотека» | Просмотров: 390

Новосибирск: Введен в эксплуатацию ЖК «На Ивачева»

Инвестиционно-строительная компания «Желдорипотека» завершила работы по возведению второго пускового комплекса ЖК «На Ивачева» в Новосибирске по адресу ул. Шамшурина, 1. Получены необходимые разрешительные документы на ввод новостройки в эксплуатацию ...

Новости | 15.09.2017 | СК «Желдорипотека» | Просмотров: 431

фото

Квартиры с отделкой под ключ в ЖК «На Ивачева» в Новосибирске

ЗАО «Желдорипотека» разработало специальное предложение для покупателей квартир во втором пусковом комплексе новосибирского ЖК «На Ивачева» (ул. Шамшурина, 1). Теперь здесь можно приобрести полностью готовое жилье – с отделкой под ключ. Партнером по ...

Новости | 19.04.2017 | СК «Желдорипотека» | Просмотров: 390

Преимущества демократичных новостроек в центре Новосибирска

В настоящее время центр Новосибирска, к которому относятся Центральный, Железнодорожный и Заельцовский районы, активно застраиваются. Ценовой спектр новостроек здесь достаточно разнообразен. При этом покупатели каждого из сегментов имеют очень четкие представления о необходимых качественных характеристиках будущего жилья. Причем при выборе квартир комфорт-класса ожидания и требования клиентов порой не ниже, чем при покупке недвижимости более высоких ценовых категорий.

Первичный рынок | Советы риэлтора | 22.03.2017 | СК «Желдорипотека» | Просмотров: 702

фото

Опасные 5 метров или где и почему в Новосибирске может пострадать недвижимость из-за паводка

Без существенного изменения гидротехнических сооружений на Оби выше города, Новосибирск обречен на подтопление. Городские районы с недвижимостью, используемой для постоянного проживания, подвергаются угрозе при повышении воды на уровень свыше 5 м. Дачные поселки подтапливает при уровне воды от 3,6 метров и выше. Для сравнения сильнейшие наводнения 1966-69 годов продемонстрировали подъем воды на уровень в 6,5-6,7 метров. А в 2015 году подъем воды составил 5,2 метров.

Инвестиции в недвижимость | 28.11.2016 | Просмотров: 2621

ЗАО «Желдорипотека» предлагает беспроцентную рассрочку сроком до 3 лет в ЖК «На Ивачева» в Новосибирске

Для покупателей квартир в новом строящемся жилом комплексе «На Ивачева» в городе Новосибирске застройщик ЗАО «Желдорипотека» предлагает беспроцентную рассрочку сроком до 3 лет. Цены на квартиры большой площади снижены, а также на продажу выставлен но ...

Новости | 29.09.2016 | СК «Желдорипотека» | Просмотров: 942