РОСРИЭЛТ

Кризисная стратегия: осознанное управление торговыми центрами

22.06.2016

Сегодня, с одной стороны, рынок Новосибирска стремительно насыщается – в столице Сибири обеспеченность торговыми площадями составляет примерно 1 300 кв. м на 1 000 человек. С другой стороны, кризис заставляет ритейлеров оптимизировать затраты и сокращать присутствие в регионах, а покупателей – осторожнее делать покупки. Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions, модератор и спикер секции торговой недвижимости на форуме Commercial Estate Siberian Area в Новосибирске рассказал о правилах выживания на рынке после кризиса.

Эксперт отмечает, что прежняя модель управления сегодня изживает себя, так как она не предполагает гибкости, за исключением ценовой. Устаревшая модель позволяет удержать арендатора торгового центра только за счет снижения цены. Однако, есть масса других критериев, которые сегодня важны для ритейлера. Помимо арендной ставки, ключевой фактор, который интересует ритейлера – прогнозируемый товарооборот.

Марат Манасян предлагает измерять основные показатели управления ТЦ по трём направлениям:

  • предложение,

  • спрос

  • и сервис.

Управление предложением подразумевает: формирование ассортимента торгового центра, состава ритейлеров, регулирование ценоообразования.

Для этого важно ориентироваться на спрос целевой аудитории. Успех торгового центра должен обеспечивается также через управление спросом, его постоянное измерение и подстройку под покупателей и арендаторов.

Сервис, или управление качеством обслуживания, включает в себя такие важные для арендаторов и покупателей параметры, как чистота, климат, безопасность, навигация, наличие парковки и т.д.

Часто собственники забывают о том, что у торговых и торгово-развлекательных центров две целевые аудитории - это потенциальные арендаторы и будущие посетители, покупатели. Собственникам следует обращать внимание на обе целевые аудитории, но зачастую они ошибочно акцентируют внимание только на одной из них: на арендаторах или посетителях. Учитывая двойственный характер аудитории ТЦ и ТРЦ, необходимо выстраивать модель управления «предложение-спрос-сервис» как для одной, так и для другой целевой аудитории. При новом подходе к стратегическому управлению торговыми центрами у управляющих компаний возникает вопрос: верно ли, что сегодня управляющему нужно разбираться в ритейле?

Марат Манасян отмечает, что управляющий должен разбираться в том, как бизнес ритейлера работает в каждой товарной категории. Разумеется, не на уровне профессионального ритейлера. Но управляющему важно понимать, от чего зависит успех оператора и как управляющий может повлиять на условия ведения бизнеса, чтобы повысить эффективность операционных процессов арендатора. Цель управляющей компании – максимизировать синергию между арендаторами и посетителями. Следует понимать потребности ритейлера и покупателя. Для этого нужно разбираться в маркетинге и бизнесе ритейлера, изучать поведение потребителя, его интересы, его кошелек. Быть в курсе обновления коллекций и товарных линеек, динамики роста и изменений оборота.

Торговый центр предлагает посетителю товар ритейлера.

И если ассортиментная матрица торгового центра, состоящая из ассортиментных матриц арендаторов, не соответствует ожиданиям покупателя, эффективность торгового центра падает, люди начинают реже посещать, реже совершать покупки. Вследствие оттока покупателей арендатор теряет часть выручки, и, соответственно, управляющая компания недополучает часть арендной платы.

УК должна понимать изменения потребительского поведения и, исходя из них, корректировать пул арендаторов, заниматься ротацией арендаторов и даже менять формат и концепцию, если этого требует рынок.


Статью разместила компания «Репутация»

Репутация

#Коммерческая недвижимость

Просмотров: 158 | ID: 1540



Добавить комментарий

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев

опубликовать Введите код: Код



Читайте также

Преимущества демократичных новостроек в центре Новосибирска

В настоящее время центр Новосибирска, к которому относятся Центральный, Железнодорожный и Заельцовский районы, активно застраиваются. Ценовой спектр новостроек здесь достаточно разнообразен. При этом покупатели каждого из сегментов имеют очень четкие представления о необходимых качественных характеристиках будущего жилья. Причем при выборе квартир комфорт-класса ожидания и требования клиентов порой не ниже, чем при покупке недвижимости более высоких ценовых категорий.

Опасные 5 метров или где и почему в Новосибирске может пострадать недвижимость из-за паводка

Без существенного изменения гидротехнических сооружений на Оби выше города, Новосибирск обречен на подтопление. Городские районы с недвижимостью, используемой для постоянного проживания, подвергаются угрозе при повышении воды на уровень свыше 5 м. Дачные поселки подтапливает при уровне воды от 3,6 метров и выше. Для сравнения сильнейшие наводнения 1966-69 годов продемонстрировали подъем воды на уровень в 6,5-6,7 метров. А в 2015 году подъем воды составил 5,2 метров.

В 2015 году обеспеченность жителей Новосибирска торговой недвижимостью увеличится на треть

К концу 2015 года обеспеченность торговой недвижимостью жителей Новосибирска возрастет до 340 кв. метров на каждую тысячу человек. В конце 2014 года это же значение составляло 240 кв. метров. Для сравнения среди крупных городов худшим показателем обладает лишь Пермь, где данное значение составляет примерно 120 кв. метров на тысячу горожан.

Новосибирск находится на третьем месте в России по площади качественных складов

Всего в административных границах города на начало 2015 года насчитывалось 744,8 тыс. кв. метров складской недвижимости. В общем объеме предложения доминируют склады класса А. На них приходится 651,8 тыс. кв. метров помещений. Площадь складов класса В составляет лишь 93 тыс. кв. метров. В 2014 году на рынок было выведено 67,6 тыс. кв. метров складов.

У новосибирских строителей достаточно средств для поддержания рынка в кризис

Снижение и изменение структуры предложения, кредитование и отсрочки от застройщиков, а так же государственная поддержка ипотечного кредитования позволяют без опаски приобретать жилье в строящихся многоквартирных домах. В текущей геополитической ситуации подобные покупки не только позволяют решить личные жилищные проблемы, но и поддержать "рублем" отечественных застройщиков.

Рынок гостиничной недвижимости Новосибирска в состоянии поспорить с аналогичными рынками столиц стран СНГ

По официальной статистике, в городе насчитывается 40 гостиниц с номерным фондом в 2,5 тыс. номеров. Загрузка гостиниц среднего ценового сегмента составляет в городе 55-60%, что является максимальным значением на фоне отсутствия туристов приезжающих с целью отдыха и бизнеса. В 2013 году в городских гостиницах остановилось 245 тыс. человек, что на 75% больше чем в 2008 году. При этом 85% постояльцев прибыло в город с деловыми целями. Средняя продолжительность пребывания в городских гостиницах составила 2-3 дня.

В Новосибирске насчитывается 4% всех качественных складов России

Для сравнения Екатеринбург вбирает 5% таковых, а лидирующие по данному значению Санкт-Петербург и Москва вмещают соответственно 14% и 63% всех качественных складов России.

Коммерческая недвижимость Новосибирска – спрос превышает предложение

Торговля двигает всю экономику. Это же касается и торговых помещений. Этот сегмент рынка переживает очередной подъём. Не смотря на то, что по количеству торговых площадей на одного человека (1,7 кв. м на 1 жителя) Новосибирск обогнал уже не только Екатеринбург, но и обе столицы это не стало причиной уменьшения спроса. Дело в том, что рынок торговой недвижимости переживает реструктуризацию. Небольшие уличные торговые павильоны и будки уходят в прошлое. Арендаторы всё более оценивают выгоду и удобство новых торговых центров. Миграция происходит очень активно. В настоящее время доля свободных площадей в современных торговых центрах не превышает 5%, что говорит о явно неудовлетворённом спросе.

В Новосибирске снизятся темпы прироста стоимости жилья, но не увеличится спрос на таковое

Постоянно увеличивающиеся объемы строительства будут оказывать нисходящее давление на первичный рынок жилья и оттягивать все большие объемы спроса со вторичного рынка недвижимости.

Обзор. Загородная недвижимости Новосибирска, часть 6

Данный обзор составлен из открытых источников и был сделан с целью собрать всю имеющуюся информацию о наличии и состоянии коттеджного и малоэтажного загородного строительства в пригороде Новосибирска.