В 2014 году Самара может стать в России лидером по степени обеспеченности торговой недвижимостью

27.07.2014
740 +1
№ 860
В России повышается перспективность инвестиций в торговую недвижимость городов с населением от 0,5 до 1 млн. человек. Одним из таких региональных центров является Самара. В текущем годуона совместно с Екатеринбургом может стать лидером по обеспеченности населения торговой недвижимостью.

Об этом сообщается в исследовании компании Colliers International.

При этом там же добавляется:

"При условии выполнения амбициозных планов региональных девелоперов Санкт-Петербург уступит свои лидирующие позиции по обеспеченности профессиональными торговыми помещениями Самаре и Екатеринбургу, обеспеченность которых к концу года может составить 630 кв. м на 1 000 человек населения. Это станет возможным благодаря открытию сразу двух крупных ТРЦ в Самаре – «Амбар» и 3-я очередь ТРЦ «Аврора», а также открытию 2-й очереди ТРЦ «Глобус»и еще нескольких ТЦ в Екатеринбурге". Для сравнения столичная Москва займет в данном рейтинге лишь пятое место.

На этом фоне общая площадь качественной торговой недвижимости может достичь в Самаре780 тыс. кв. метров, что позволит городу занять второе место по данному значению среди всех крупных городов России. По данным исследования Colliers International больше чем в Самаре торговых площадей будет насчитываться лишь в Екатеринбурге, где данное значение может достигнуть примерно 970 тыс. кв. метров. Для сравнения Пермь, являющаяся аутсайдером рейтинга,будет характеризоваться аналогичным значением в размере лишь 180 тыс. кв. метров.

Вместе с тем драйвером развития рынка будут являться магазины, реализующие не продуктовую группу товаров. В данном контексте в сообщении компании Colliers International отмечается:

"Сегмент "Одежда и обувь" является лидером по развитию на региональных рынках, в частности, активно открывают свои магазины H&M, Zara, Gloria Jeans, Colin’s, Kari, Zenden, Centro и другие компании.Традиционно в регионах активно развиваются магазины следующих сегментов: "Аксессуары", "Детские товары", "Продукты питания" и "Бытовая техника и электроника".

Самара все еще характеризуется сравнительно не высокой стоимостьюаренды помещений для реализации данных товаров. Так средний уровень арендных ставок в городе примерно в пять раз меньше чем в Москве. Например, средняя стоимость аренды торговой недвижимости экспонируемой в Самаре составляла в июне 9 945 руб. за кв.м. в год, в то время как аналогичное значение в Москве равнялось 48 570 руб. за кв.м. в год.

На фоне вышеозначенных перспектив и низких цен на рынке торговой недвижимости Самары отмечается активная экспансия иногороднего капитала. Примерно шестая часть заявок на аренду торговых площадей генерируется торговыми компаниями общенационального или регионального масштаба. При этом размер запрашиваемых помещений варьируется в пределах50 -200 кв. метров. В дальнейшем при сохранении стабильности макроэкономических показателей рынок торговой недвижимости города продолжит демонстрироватьинвестиционную привлекательность. В случае ухудшения экономической ситуации таковая снизится.

При этом в лучшем положении окажется сегмент продуктового ритейла, что обуславливается большим спросом на данные товары в период кризиса.

Автор публикации E-Агентство Promo