Дом с огородом или девелопмент жилья высокого класса

04.10.2023
415 +2
№ 10620
В продолжение июньского Форума развития общественных пространств Ассоциация “Место и Люди" провела встречу экспертов, меняющих городскую среду к лучшему. Две полноценных дискуссии раскрыли тему создания современного жилья высокого класса -масштабно “вокруг дома” и в деталях “внутри дома”.

В первой сессии эксперты обсудили тенденции и конкретные кейсы, демонстрирующие современные практики архитектурно-ландшафтного проектирования.Модератором сессии “Вокруг дома” выступила Анастасия Казаченко, градостроитель и блогер. Она обратила внимание аудитории на такую проблематику девелопмента бизнес-класса, как отрыв от окружения, так как городская среда все же является основой любой концепции: “Чем прекрасна любимая многими сталинская застройка в районе Парка Победы - она правильно сформирована и комфортна по своим габаритам. Там есть, где разместить парковки и площадки, а также хорошая высотность. И главное – она связана с городом, т.е. ты выходишь из дома и попадаешь в комфортный двор, а из двора – на улицу правильных габаритов. Город должен развиваться по пути связанности территорий и соразмерности всех элементов”.

В соответствии с трансформацией запроса потенциальных покупателей и жителей новых жилых комплексов меняется и ценность конкретных локаций. Так, если раньше жилье высокого класса размещалось преимущественно в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах, то сейчас девелоперы активно осваивают Васильевский остров. Светлана Московченко, руководитель департамента управления проектами КЦ «Петербургская Недвижимость» (Setl Group), подчеркивает, что для таких районов крайне важны интеграция современного ЖК в историческую застройку и учет потребностей исторического окружения.

Участники мероприятия были заинтересованы презентацией архитектора Ирины Барто (UMBRA), которая сейчас работает над новым кварталом бизнес-класса от застройщика «Ленстройтрест». «Девелоперам сейчас, как никогда, стоит уделять внимание общественным зонам и пространствам, и к этому покупатели квартир уже давно серьезно относятся. Конечно, среда не может принадлежать конкретному дому, но вложения в эту наружную инфраструктуру очень важны.Грамотно спроектированная среда повысит качество и востребованность девелоперского продукта», - считает г-жа Барто.По мнению Ирины Кошечки, заместителя генерального директора Архитектурная мастерская «Миронов и партнеры», ключевой тренд в архитектуре- это масштабность и соразмерность городской среды. «В современных проектах ЖК уделяется больше внимания формированию комфортного для человека уличного и городского пространства. Это достигается путем разделения крупных и высоких объемов здания на более мелкие части, применение и выделение масштабных фасадных элементов: окон, балконов, террас; взаимное интегрирование нижних этажей здания в состав уличного пространства», - считает эксперт.

Таким образом, ключевыми трендами в освоении пространства вокруг дома были определены разнообразная инфраструктура жилого квартала и ее связанность с городской средой, всесезонный функциональный ландшафтный дизайн и комфортная архитектура.

Во второй сессии мероприятия говорили о наполнении проекта, внутренних составляющих успешного жилого квартала, создании комьюнити и уникальной своей истории дома. Модератором был Владимир Вайнер, заведующий Центром инновационных экосистем в социальной сфере НИУ ВШЭ, директор УК социальными инвестициями “Фабрика позитивных изменений”. Все участники дискуссии подтвердили: для городских жителей возвращается ценность двора, еще актуальнее стоит задача создания своего пространства досуга и развития, и при этом сохраняются вопросы и к управляющей компании.

Новой гранью возможностей для девелопера и УК становятся соседские центры, это поле роста укрепляющих связи комьюнити-проектов и коммерческий потенциал. Дарья Машевская, руководитель проекта "Мы соседи" подчеркнула:

«Наличие соседского центра в жилом комплексе сразу выделяет девелопера, формирует его позиционирование. Кроме того, это важное УТП для маркетинга жилого комплекса, а также постоянный контент, который можно использовать в различных целях. Любой девелопер заинтересован в клиентском сообществе, повторных покупках, а соседский центр обеспечивает присутствие девелопера на территории уже построенного ЖК и показывает подход девелопера к реализации своих продуктов».