Редакция газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» и Российская гильдия управляющих и девелоперов провели круглый стол на тему «Демократичный престиж Московского»
Главный драйвер развития Московского района - аэропорт Пулково, вокруг которого строятся бизнес-центры, отели, развлекательно-торговые проекты. Здесь открылся конгрессно-выставочный центр EXPOFORUM, заявлено о создании большой экономической зоны «Аэрополис», которая станет еще одним мощным якорем и центром притяжения. Только на офисные площади в Московском районе пришлось около 30% вводов в 2015 году.
Вслед за этим активно подтягивается и жилищное строительство. На Московский район, который традиционно является самым престижным из спальных, приходится 10% строящегося в городе жилья. Сегодня здесь в реализации находится 19 жилых комплексов, а объем предложения за первое полугодие составил свыше 300 тыс. м2. За первую половину 2016 г. введено 82 тыс. м2. Кроме того, есть разрешения на строительство еще около 500 тыс. м2. Как отмечает Ольга Трошева, руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость», основное предложение - это комфорт-класс, отсюда особенности квартирографии – порядка 20% от общего объема предложения составляют 3-х комнатные семейные квартиры.
Среди застройщиков, которые работают в Московском районе, - «Группа ЛСР», Mirland Development, «ЛенСпецСму», ГК «Патриот», Л1, ЮИТ, КВС, «Лидер Групп», ЦДС, Setl City и другие. Одним из пионеров освоения Московского района выступила компания Mirland Development, которая работает здесь с 2004 года, когда только начала исследовать территорию фирмы «Лето», где теперь возводится ЖК «Триумф Парк».
«ЖК «Триумф Парк» - один из первых проектов комплексной застройки в этом районе. Это уже 1150 сданных, заселенных квартир. В разной стадии строительства находится еще около 3000 квартир, часть из которых будет сдана в эксплуатацию осенью этого года», - отмечает Лев Марголин, директор по строительству Mirland Development.
По количеству новостроек Московский район занимает третье место в Санкт-Петербурге, уступая только Выборгскому и Приморскому. С 2011 по 2015 год в Московском районе введены в эксплуатацию 62 жилых комплекса, включающих в себя более 19 тыс. квартир. Это один из флагманов жилищного строительства Санкт-Петербурга.
По словам Юлии Ружицкой, регионального директора по реализации недвижимости на Северо-Западе «Группы ЛСР», «Группа ЛСР» начала свою работу в Московском районе в 2005 году с «Пулковского Посада». "Уже тогда престиж района имел свое значение. Мы продолжали продавать жилье в сегменте эконом. На сегодняшний день завершено строительство ЖК «Антей» эконом-класса и ЖК «Viva» класса комфорт, еще 3 проекта находятся в стадии реализации. В прошлом году мы вышли с проектами бизнес-класса. Московский район - универсальный. Там можно построить жилье любого класса, и это будет востребовано покупателем, потому что он имеет флер дорогого спального района", - заключает Юлия Ружицкая.
Впрочем, Игорь Кокорев, заместитель руководителя «Knight Frank Санкт-Петербург», говорит, что высокотехнологичная промышленность в районе все равно останется. Например, в Предпортовой крупная и интересная промзона с удобными выездами в разные стороны, где строятся разные объекты, и город не заявляет планов по их переводу.«Это вопрос политической воли города, что он там хочет видеть: только офисы с торговлей, гостиницы, либо технопарки или что-то еще», - рассуждает эксперт.
Но жилыми проектами и промышленными площадками потенциал района не исчерпан. Сегодня Московский район - это основная ось, которая соединяет аэропорт Пулково и центр города. Но отсутствует аэроэкспресс или шаттл, который бы бесперебойно соединял их. «Туристы рассматривают Московский проспект как буферную зону, которая может предложить достаточно качественное и недорогое гостиничное размещение по сравнению с Центральным районом», - говорит Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International.
Но ни одно развитие территорий не обходится без проблем. Одна из главных – транспортная, и в Московском районе она острая. «Но ее решению помогает Чемпионат мира по футболу 2018 года: это расширенные дороги, расширенное Пулковское шоссе, строительство развязки с Дунайским проспектом плюс подъезды к Экспофоруму, развязки на Петербургском шоссе», - говорит Лев Марголин. Впрочем, по его словам, мечтать, что район станет вторым Сингапуром пока рано, хотя шаги в эту сторону есть. «Санкт-Петербург – это полицентричный город, надо не стесняться и строить дополнительные, альтернативные центры. Это не только Центральный район, но и Московский район, который достойно несет флаг альтернативного центра», - резюмирует Лев Марголин.