Дистанционные продажи новостроек
О плюсах новой схемы работа рассказала Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина»:
Удалённые продажи недвижимости региональным покупателям осуществлялись давно и стали своего рода предвестником дистанционных сделок, которыми с весны 2020 года уже никого не удивишь. Если раньше в «Балтийской жемчужине» объем удаленных продаж составлял 10-15%, то уже летом 2020 года этот показатель вырос до 40% за счет местных покупателей, которые находились на самоизоляции, но уже были на финальном этапе принятия решения о покупке или хотели сделать надёжное вложение денег в период экономического кризиса.
Сделки с регионами обычно проводятся через аккредитованных агентов на местах, которые играют роль посредников между клиентом и застройщиком. Компания «Балтийская жемчужина» предоставляет региональным покупателям дополнительные скидки, а сам процесс покупки зависит от степени сложности сделки: приобретается ли квартира в ипотеку или в рассрочку, собирается ли клиент воспользоваться услугой trade in для продажи имеющейся недвижимости, нужен ли клиенту нотариус и проч.
Большая часть квартир и регионам, и местным жителям реализуется в ипотеку по льготным ставкам. В «Балтийской жемчужине» минимальная ставка составляет 4,5%. В компании работает свой ипотечный специалист, который помогает клиенту собрать весь пакет документов для получения одобрения кредита у банка. С помощью приложения создаётся электронная подпись, которую клиент будет использовать для дистанционного подписания документов. На платформе банка открывается номинальный счёт, куда будут перечислены деньги за квартиру. После проверки всех загруженных в систему документов и поступления денег банк напрямую взаимодействует с Росреестром. Застройщик получает деньги только после подтверждения права собственности на квартиру. Покупателю пересылается подписанный с двух сторон договор купли-продажи в электронном виде.
Распространение дистанционных сделок с недвижимостью позволило сократить количество бюрократических процедур и повысить уровень клиентского сервиса. Это одно из ценных достижений, которые принёс нам 2020 год наряду с рядом негативных событий.