Как меняется квартирография проектов
На вопросы журналистов ответила Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина»:
Квартирография в первую очередь зависит от концепции проекта – на какую целевую аудиторию он рассчитан. Микрорайон «Балтийская жемчужина» на южном побережье Финского залива создавался как пространство повышенного комфорта для семей с детьми, поэтому у нас нет студий, а в квартирографии акцент сделан на семейные двух- и трехкомнатные квартиры.
Кроме того, на соотношение квартир влияет и класс жилого квартала. В «Балтийской жемчужине» в ЖК комфорт-класса однокомнатные квартиры составляют примерно 40-45%, на двух- и трехкомнатные семейные варианты приходится от 55 до 60%, и только 1-2% - это многокомнатные эксклюзивные форматы.Что касается кварталов бизнес-класса, то там картина несколько иная: только 15-20% составляют однокомнатные квартиры, по 35-40% приходится на двух- и трехкомнатные лоты, и 7-8% - это панорамные часто двухуровневые пространства с несколькими балконами и открытыми частными террасами.
Один из секретов успеха «Балтийской жемчужины» - это сохранение в микрорайонепараметров высокого качества объектов, согласованных и утвержденных в самом начале реализации проекта. Комфортные умные планировки в эргономичных квартирах со свободным зонированием остаются одним из важнейших преимуществ жилой недвижимости в «Балтийской жемчужине», несмотря ни на какие преобразования на рынке. Компания не экономит на удобстве жителей.
В то же время, новые проекты жилых кварталов разрабатываются на основе анализа структуры спроса на рынке. Функциональные планировки без лишних квадратных метров с возможностью обустройства автономных светлых зон для работы и отдыха, в том числе и на открытых террасах, сегодня востребованы как никогда. В новые кварталы бизнес-класса на побережье Финского залива Lotos Club и Riviera Club мы добавили общественные пространства для проведения праздников и укрепления добрососедских отношений, а также квартиры с саунами и каминами. Жильё становится многофункциональным, в дом перемещаются не только кабинеты, но и атрибуты загородного отдыха.
В целом, тенденции на рынке недвижимости противоречивы. При росте цен и сокращении реальных доходов населения повышаются и требования покупателей к комфортному жилью. Сегодня квартиры должны быть светлыми, многофункциональными, энергоэффективными и экономичными. Поэтому продуманной квартирографии придается особое значение – полезность каждого квадратного метра в проекте должна быть обоснована. Чем больше автономных даже небольших зон – тем лучше, поэтому спрос на студии при всей их экономичности сокращается. Для жизни предпочтение отдается квартирам с изолированными комнатами, балконами, террасами, кладовыми и другими атрибутами современного комфорта.