Консьержа в подъезде заменят мобильные приложения
Аналитики компании Glorax Development изучили, какие дополнительные опции предпочитают покупатели квартир бизнес-класса. Исследование выявило высокую популярность цифровых решений, призванных повысить комфорт проживания в новых кварталах.
Мобильное приложение, в котором объединены все службы и сервисы дома, оказалось самым востребованным сервисом, который хотели бы получить жители новостроек. В пользу этой опции высказались 62% клиентов. Среди покупателей квартир в жилом комплексе Golden City, который реализуется на намывных территориях Васильевского острова, 77% выбрали возможность взаимодействовать с коммунальными сервисами через мобильное приложение.
В число наиболее популярных желаемых опций вошел также онлайн-кабинет жителя для общения с застройщиком и управляющей компанией — 53% опрошенных высказались за такую возможность. Цифровые решения уже частично переводят процесс покупки недвижимости в онлайн. В зависимости от проекта от 5 до 20% сделок проводятся дистанционно. Клиенты могут без визита в офис подать заявку на ипотеку, оформить договор долевого участия, заверив его электронной подписью. Благодаря этому в проектах компании растет доля региональных клиентов, получивших возможность заключить сделку, не приезжая в Санкт-Петербург.
Как показало исследование Glorax Development, у покупателей квартир бизнес-класса востребованы опции доступа через мобильные устройства к системам безопасности дома. Например, у тех, кто приобретает жилье в жилом комплексе Ligovsky City, который строится в историческом центре Санкт-Петербурга на Лиговском проспекте, самым популярным сервисом стал доступ с мобильного телефона к камерам видеонаблюдения на территории жилого квартала, его выбрали 66% опрошенных. Более половины клиентов заинтересовались возможностью открывать дистанционно, без ключей, калитки и двери жилого комплекса.
Следует отметить, что традиционные меры обеспечения безопасности на территории квартала вызвали меньший интерес. Так, за круглосуточную охрану дома высказались 42% клиентов. Видеть пост консьержа в своем подъезде хотели бы только 22% опрошенных.