Коронавирус задал новый тренд в сегменте элитного жилья
Места общего пользования начинают восприниматься как общественные пространства, где люди готовы проводить гораздо больше времени – работать, общаться, встречать гостей. У столкнувшихся в условиях пандемии с закрытием офисов, заведений общественного питания, салонов красоты и фитнес-залов покупателей премиального жилья появилось потребность в получение данных услуг дома.
Теперь для комфортного проживания жильцам элитных проектов необходимо больше функциональных зон. Повышенным спросом пользуются коворкинги, небольшие бизнес-залы для проведения деловых встреч и онлайн-звонков, специальные комнаты для проведения досуга, индивидуальные массажные кабинеты, зимние сады для прогулок, а также кафе, работающие исключительно для жильцов комплекса.
В связи с этим в элитных жилых проектах начала формироваться тенденция к увеличению процента площадей, которые отводятся для места общего пользования.
«Например, в нашем жилом комплексе Meltzer Hall изначально было задумано сделать все 12 парадных разными, каждую в своем стиле. И что мы заметили? Покупатели начали выбирать сначала парадную, а потом уже квартиру в ней. Другим трендом становится спрос на повышение функциональных возможностей мест общего пользования. Особенно актуальны запросы на наличие на территории зон по принципу коворкингов, чтобы в случае отсутствия возможности работать дома человек мог спокойно спуститься вниз, поработать с ноутбуком или устроить конференц-звонок. И прогрессивные девелоперы уже реагируют на изменяющиеся потребности покупателей премиального сегмента», – отметил Виталий Бахарев, собственник и директор управляющей компании «Альфа Фаберже».
Учитывая, что цикл реализации жилого проекта составляет 2-3 года, можно сделать вывод, что благодаря пандемии мы получили новый тренд, который будет влиять на развитие сегмента элитной недвижимости в ближайшие годы.