21 марта 2019 года в Кадастровой палате по Санкт-Петербургу состоялась горячая линия на тему: «Электронные услуги и сервисы Росреестра»
Приводим перечень наиболее актуальных вопросов, которыми интересовались петербуржцы.
Как получить печатное представление выписки, полученной в электронном виде?
На официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» функционирует сервис «Проверка электронного документа», с помощью которого можно просмотреть данные, полученные в электронном виде, а также проверить корректность электронной подписи, которой заверен документ.
Для получения печатного представления выписки, необходимо загрузить XML-файл, нажать на кнопку «Проверить» и затем выбрать функцию «Показать файл». Для того чтобы воспользоваться документом позже, нужно нажать «Сохранить» или можно сразу вывести документ на печать.
В некоторых случаях, при получении документа невозможно прочитать схему объекта. В полученной папке находится документ с записью «Графический план помещения отсутствует». Чтобы план отобразился, необходимо переместить файл с выпиской .html формата и папку с графическим планом в созданную ранее папку. Важно, чтобы выписка в формате .html и папка с графическим планом были в одном месте. При этом, переименовать графический план нельзя, он должен остаться в неизменном виде.
Как подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на сайте Росреестра?
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости содержит сведения об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах. Также, в ней содержится описание местоположения объекта недвижимости и план расположения помещения на этаже.
Вам нужно зайти на официальный сайт Росреестра (rosreestr.ru) и заполнить форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. Для подачи запроса через электронный сервис вам понадобится электронная подпись, выданная удостоверяющим центром.
При получении сведений из ЕГРН в электронном виде, заявитель получит пакет документов в виде сжатого архива формата ZIP, в котором находятся: выписка на объект недвижимости в формате XML и файл электронной подписи в формате SIG.
В соответствии с 218-ФЗ сведения из ЕГРН по запросу, направленному посредством электронного сервиса, предоставляются в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса.
Для чего нужна электронная подпись на сайте Росреестра?
Подача заявления и документов электронным способом возможна только в случае наличия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, получить которую можно на возмездной основе в аккредитованных удостоверяющих центрах, например, в удостоверяющем центре Кадастровой Палаты по Санкт-Петербургу.
С помощью электронной подписи можно получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде, а также получать он-лайн услуги, требующие наличие электронной подписи.
Как получить электронную подпись и какова ее стоимость?
Для получения сертификата электронной подписи в УЦ Кадастровой палаты необходимо зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru и сформировать заявку в личном кабинете. После осуществления оплаты, необходимо подъехать в офис по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., дом 62 для удостоверения личности и подачи пакета документов. После выполнения всех действий, сертификат электронной подписи будет доступен для скачивания на сайте Удостоверяющего центра.
Получить сертификат электронной подписи на USB-токене, заявитель может в офисе Кадастровой палаты.
Стоимость сертификата электронной подписи в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты составляет 700 рублей, на USB-токене 2200 рублей. Срок его действия составляет 15 месяцев.
Подробную информацию по вопросам получения сертификатов электронной подписи можно получить по телефону Удостоверяющего центра: (812) 630-20-74.