Осень на рынке новостроек.
На вопросы отвечает Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина»:
Застройщики и покупатели освоили дистанционные сделки, то есть возможный режим самоизоляции уже не сможет заблокировать рынок. До конца осени высокий уровень спроса должен сохраниться независимо от эпидемиологической обстановки. Осень традиционно активный период на рынке, а недвижимость по-прежнему является одним из самых надежных и очевидных способов вложения денег в кризис. Кроме того, драйверомпродаж недвижимости считается ипотека, ставки по которой сейчас достигли рекордно низких показателей. Ключевая ставка ЦБ уже составляет 4,5% и по прогнозам аналитиков имеет тенденцию к дальнейшему снижению. До 1 ноября будет действовать льготная субсидируемая государством программа, которую также могут продлить как наиболее эффективный инструмент поддержания строительной отрасли в текущих условиях.
Высокому уровню спроса способствует и уход с рынка игроков, которые не смогли перестроиться на новую схему работы. Предложение сокращается, новых объектов выводится в 2 раза меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Оставшиеся на рынке лоты от лидеров отрасли осенью еще будут пользоваться стабильным спросом, несмотря на планомерное снижение реальных доходов населения.
Что касается цен на жилье, то осенью они продолжат расти. Этому способствует и постепенная монополизация отрасли, и переход на проектное финансирование, и инфляция. В то же время, застройщики будут проводить активную маркетинговую политику для привлечения покупателей: дарить подарки, предоставлять скидки и новые услуги, инициировать совместные программы с банками.
Если на осень платежеспособного спроса для выполнения планов продаж застройщиков должно хватить, то в долгосрочной перспективе закредитованное население начнет откладывать покупку недвижимости до лучших времен. Для повышения доходов стране нужен интенсивный экономический рост, предпосылок к которому пока нет. Поэтому государство и осенью продолжит политику поддержки покупателей недвижимости адресными программами, а застройщиков – усовершенствованием новой схемы работы на практике: сокращением административных барьеров, норм и требований.