Glorax Development: покупатели дорогой недвижимости выбирают квартиры с отделкой
По данным аналитиков Glorax Development, формат «заезжай и живи» наиболее востребован у студентов, молодых семей и инвесторов, которые планируют получать прибыль от своих вложений при минимальных затратах. Еще одна категория покупателей квартир «под ключ» – это жители других регионов, переезжающие в Северную столицу на постоянное место жительства. Их доля в жилых комплексах компании составляет в среднем 30-35%, причем самый высокий процент – в премиальном проекте Grand House. В целом по рынку этот показатель находится на уровне 40-45%.
Наиболее востребована чистовая отделка в массовом сегменте – около половины объема спроса приходится на квартиры с готовым ремонтом. И последние несколько лет он достаточно стабилен. «Покупка недвижимости с чистовой отделкой позволяет сэкономить время и деньги при переезде в новую квартиру. Стоимость ремонта уже входит в ежемесячный платеж по ипотеке и дополнительных средств на то, чтобы обустроить жилое пространство, практически не потребуется, – уточняет Руслан Сырцов, коммерческий директор компании Glorax Development. – Большая часть предложения чистовой отделки реализуется в базовых цветах (бежевый, белый, светло-серый), поэтому если клиент хочет воплотить в квартире какое-то дизайнерское решение, идеальным вариантом станет предчистовая отделка».
Предложений с чистовой отделкой в бизнес-классе и выше – единицы. В большинстве случаев покупатели этих сегментов предпочитают индивидуальный подход и свободные планировки, избегая типовых решений. Однако в последние два года эксперты компании Glorax Development констатируют рост интереса к квартирам с готовым ремонтом и предчистовой отделкой, особенно в категории «бизнес».
«В нашем проекте Golden City чуть более 30% покупателей хотят приобрести недвижимость с чистовой отделкой, столько же (32%) заинтересованы в жилье с предчистовой отделкой. Такой вариант ремонта оставляет больше возможностей для реализации собственных дизайнерских идей при оформлении жилого пространства, при этом не требует серьезных вложений, как, например, в случае покупки квартиры с черновой отделкой. При этом 41% клиентов готов выделить бюджет на отделку «под ключ» в размере 10-15 тысяч рублей за квадратный метр, на предчистовую отделку – от 3 до 6 тысяч рублей за «квадрат» готовы потратить 49% покупателей и не более 10 тысяч рублей за квадратный метр хотели бы доплатить 21% клиентов», – говорит Руслан Сырцов.
В премиальном доме Grand House все квартиры предполагают свободную планировку, что позволяет будущим жильцам реализовать свои идеи по ремонту еще на этапе планирования пространства. При этом возможность дозаказать готовую отделку у застройщика интересует 36% покупателей, в 2019 году этой опцией хотели воспользоваться 30% клиентов. В этом сегменте люди готовы доплатить за чистовую отделку от 30 до 50 тысяч рублей за квадратный метр (39%), еще столько же хотели бы уложиться в бюджет до 30 тысяч рублей за «квадрат».
Доля покупателей, заинтересованных в покупке недвижимости в премиальном доме Grand House с предчистовой отделкой, составляет 59%. При этом 43% клиентов рассчитывают потратить на этот вид отделки от 10 до 15 тысяч рублей за квадратный метр.
«В Европе практически все жилье продается с полной отделкой и меблировкой. Наш рынок тоже постепенно движется к предложению квартир, полностью готовых к переезду – с готовым ремонтом и мебелью, аналогично вариантам, которые мы видим сегодня в сегменте апартаментов. В 2021 году тренд на покупку недвижимости с отделкой будет только укрепляться. Застройщики будут индивидуализировать отделку, делать ставку на вариативность и оригинальные дизайн-проекты», – считает Руслан Сырцов.