Застройка проектов проектов комплексного освоения территорий за последние 10 лет кардинально изменилась

28.09.2017
4742 +1
№ 7134
Застройка проектов проектов комплексного освоения территорий (далее КОТ) за последние 10 лет кардинально изменилась. Если 10 лет назад это были считанные объекты, и не так много застройщиков могли себе позволить зайти на территории-миллионники и брать на себя обязательства по застройке миллионов квадратных метров жилья, то на сегодняшний день это нормальная практика в Петербурге.

«Десять лет назад у города не было даже мыслей возложить на застройщиков дополнительные к строительству жилья обязательства. Сегодня – это норма. И для руководства города, и для застройщиков, вполне естественно, что девелопер КОТа должен в рамках освоения всей территории построить детсады, школы, внутриквартальные дороги и магистральные инженерные сети», - говорит директор по строительству Mirland Development Corporation Лев Марголин.

Тенденции последних лет говорят о том, что на застройщика перекладываются в дополнение к вышесказанному и строительство поликлиник, пожарных депо, магистральных городских подъездных дорог, транспортных развязок и др.

Это безусловно влияет на экономику таких проектов. И с учетом постоянных изменений правил игры в аспекте разрешительной документации, прогнозировать дальнейший успех КОТов не так просто.

Также необходимо понимать, что развитие КОТа не может быть осуществлено девелопером за счет собственных средств. Необходимо проектное финансирование - длительное и устойчивое. С учетом того, что коммерческие банки не кредитуют объекты соцкультбыта, транспортную и инженерную инфраструктуру, застройщик должен строить эти объекты за свой счет.

«Рентабельность подобных проектов можно оценивать в последних фазах его реализации, т.к. первоначальные затраты достаточно велики: разработка проектной документации на весь объект (ППТ), разработка документации на все инженерные сети и дороги, оплата техусловий на присоединение к городским коммуникациям на большую долю проекта. Строительство магистральных сетей, подъездных дорог и пр. Поскольку первичные затраты велики, то прибыль от первых этапов строительства не покрывает расходы», - добавляет Лев Марголин.

Похожие публикации