Жилье для молодых
На эти и другие вопросы журналистов ответила Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина»:
Сегодня покупатели на рынке недвижимости молодеют, а их требования растут. Такая ситуация на фоне высоких цен и сокращающихся реальных доходов вполне типична. Ценность денег повысилась, поэтому наличие каждого квадратного метра в квартире должно быть функционально и экономически обосновано. Более того, теперь важна не только «начинка» самого дома, но и вид за окном, который стал неотъемлемой частью всего интерьера. Широкие окна и открытые частные террасы объединяют планировки с внешним окружением новостроек.
Миллениалы – потребители, родившиеся после 1980 года, больше не приемлют узких окон, низких давящих потолков, лишних нефункциональных квадратных метров и отсутствия инфраструктуры рядом с домом. Советскиестандартные «времянки» по всем фронтам проиграли современным качественным проектам. Цифровая эпоха и возможность путешествовать познакомила новое поколение покупателей с инновационными строительными технологиями и оригинальными архитектурными концепциями всего мира. Возможность выбора подогрела конкуренцию на рынке недвижимости. Сегодня успешный проект, помимо высокого качества строительства, должен нести интересную идею и быть ориентирован на конкретную целевую аудиторию.
Жилая среда становится одним из главных критериев покупки. Безопасность, озеленение и возможность выйти в домашних тапочках за свежеиспеченным хлебом – это самый минимум востребованных опций. Глобальная сеть, а затем и пандемия перевели большую часть профессий в удаленный формат. Появилась необходимость в обустройстве в квартирах небольших приватных зон под кабинеты или создании общественных пространств и коворкингов в самих жилых комплексах в качестве альтернативы для тех, кому не комфортно работать дома.
Автомобилизация не оставила шансов проектам без парковок. Подземные паркинги строить дороже, но они освобождают пространства дворов и лучше обеспечивают сохранность автотранспорта. Если совсем недавно было принято экономить на паркингах, то сегодня спрос на этот атрибут комфорта активно растет.
Миллениалы - приверженцы наличия частной собственности. Они стремятся обеспечить своих детей качественным жильем, а заодно и вложить свободные средства в надежную недвижимость, которая не пропадет в кризис. Это основная целевая аудитория девелоперов.
В отличие от миллениалов, зуммеры предпочитают тратить деньги на путешествия, а квартиры снимать. Они более мобильны и менее подвержены страху остаться без средств к существованию. Зуммеры готовы жить в коливингах, потому что самые ценные для себя вещи умещают в небольшой высокоскоростной гаджет. Цифровой мир заменил людям живое общение виртуальным взаимодействием, повысив ценность эмоциональных связей, взаимопонимания, природных ресурсов и экологии – всего того, что сложно найти в интернете.