Во Владивостоке - много денег, но мало магазинов
Так на тысячу жителей Владивостока приходится около 20 кв. метров качественных торговых площадей. Для сравнения в лидирующем по данному значению Краснодаре данное значение составляет 830 кв. метров. При этом общая площадь качественных ТЦ в городе равняется лишь 12 тыс. кв. метров. Для сравнения у лидера рейтинга Краснодара это же значение составляет 660 тыс. кв. метров.
Соответствующая информация содержится в исследовании компании Jones Lang LaSalle.
При этом там же добавляется, что сколь либо значимых объемов нового строительства во Владивостоке не отмечено, а между тем в отдельных российских мегаполисах за 2014 год планируется построить до 300 тыс. кв. метров качественной торговой недвижимости. Например, столько ее появится в Самаре, в то время как в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде площадь только крупнейших ТЦ составит соответственно 182 и 140 тыс. кв. метров.
На фоне минимальных показателей рынка торговой недвижимости население Владивостока отличается высокой платежеспособностью.
Средняя зарплата в городе составляет около 1 тыс. долларов США. Это позволяет городу входить в пятерку ТОП по данному значению.
- Больше чем во Владивостоке
- зарабатывают лишь жители Екатеринбурга,
- Санкт-Петербурга,
- Тюмени
- и Москвы.
Последняя лидируя по данному значению, характеризуется среднемесячным доходом населения в размере 1700 долларов. Высокие зарплаты на фоне незначительных возможностей реализации товаров повышают инвестиционную привлекательность торговой недвижимости Владивостока. Среди таковой наиболее привлекательными для инвестиций являются гипермаркеты. Обуславливается это потребительскими предпочтениями россиян, в общем, и жителей Владивостока в частности.
В данном контексте эксперты компании Jones Lang LaSalle отмечают:
"Россиянелюбятпокупать всеводномместе.Именнопоэтомуторговыесетиформатагипермаркета (продуктовые, DIY –сделайсам, бытовойтехники,спортивныхтоваров итак далее) пользуются огромным спросом во всех российских городах. Хотя это и невыгодно – строить гипермаркет как отдельный проект, но онможетбытьчастью однойбольшойторговойгалереи,ивтакомслучаеподобныйарендаторбудет являться «точкой притяжения» для всего проекта. Кроме того, девелопер может легко найти соинвестора для строительства гипермаркетакакчасти проектаторговогоцентра,темсамымувеличивуровень доходности путем отделениянизкорентабельногогипермаркета,находящегосявсобственностисоинвестора,которым обычно выступает крупный ритейлер".
Помимо этого эксперты компании Colliers International советуют обратить внимание на магазины ориентированные на продажу не продуктовой группы товаров. В данном контексте речь идет о торговых точках реализующих одежду и обувь. Именно они являются наиболее быстро развивающимся сегментом на периферийных рынках страны. В дополнение к ним показывают хорошую динамику магазины реализующие аксессуары, электронику, бытовую технику и детские товары. В целом премиальные объекты торговой недвижимости способны сгенерировать средний доход в размере 9% в год. Для сравнения офисная и складская недвижимость характеризовались аналогичными значениями в размере 8,5% и 11%. Соответствующая информация содержится в исследовании компании CBRE.
При этом там же добавляется, что, не смотря на санкции инвестиционный потенциал российской коммерческой недвижимости, не утрачен и в целом по итогам 2014 года в нее могу вложить 3,2-4 млрд. долларов. Сколько из них придется на торговую недвижимость Владивостока,станет известно в конце года.....