Воронеж по степени обеспеченности населения торговой недвижимостью сравнялся с Москвой

30.05.2015
931 +1
№ 1201
В 2015 году рынок торговой недвижимости Воронежа будет характеризоваться стабильностью всех ключевых показателей. Обуславливается это целым рядом факторов. Основным из них является то, что город обладает средним потенциалом развития девелоперских проектов в сегменте торговой недвижимости. По данному значению рынок Воронежа превосходит Тольятти и Волгоград, но чуть уступает Омску, Челябинску, Красноярску и Волгограду. Соответствующая информация содержится в исследовании компании Colliers International.

В условиях кризиса средний потенциал развития существенно снижает вероятность возведения новых ТЦ в городе.

Не случайно в текущем году Воронеж не входит в число региональных центров, где запланировано открытие крупных объектов торговой недвижимости. Вместе с тем отсутствие новостроек вряд ли окажет нисходящее давление на розничную торговлю в городе и негативно скажется на конечных покупателях товаров. Объясняется это большим объемом имеющегося предложения. Так по степени обеспеченности качественными торговыми площадями Воронеж находится на одном месте с Москвой! В общенациональном формате это обеспечивает городу шестое место по данному значению. Так на каждую тысячу жителейВоронежа приходится около 330 кв.м. торговой недвижимости. Для сравнения лидирующая по данному значению Самара характеризуется аналогичным значением в размере 525 кв. метров. Об этом сообщается в исследовании компании Knight Frank.

То есть кажущееся затишье скорее оказывается "золотой серединой" нежели признаком спада.

В данном случае сравнительно слабая конкуренция оказывается скорее благом, чем злом.В иных городах вступивших в кризис с более активными рынками торговой недвижимости наблюдаются кризисные тенденции.

В данном контексте в исследовании компании Colliers International отмечается:

"Дальнейшее формирование рынка торговой недвижимости региональных городов зависит не только от развития экономической ситуации, но и от уровня локальной конкуренции. Так, к городам с развитым рынком и минимальным потенциалом для девелопмента торговых объектов можно отнести Краснодар, Сургут, Тюмень, Сочи и Ярославль. В указанных городах девелоперы крупных торговых центров, построенных с расчетом на позитивную динамику потребительского спроса, сталкиваются с ростом доли вакантных площадей и вынуждены адаптировать работу с арендаторами к современным требованиям рынка".

В Воронеже если данные тенденции и есть, то не ярко выражены. Так средняя стоимость аренды качественных объектов за последние 12 месяцев колебаласьв пределах 9-12 тыс. руб. за кв. метр. Доля вакантных площадей, как правило, не превышала пятой части от общего объема предложения. Какого либо резкого ухудшения данных значений не наблюдается. В дальнейшем ситуация на рынке будет зависеть от целого ряда факторов.

Таковые детально представлены в исследовании компании Colliers International:

"Для российского рынка в большей степени станет определяющим рост цен на энергоресурсы, дальнейшее снижение ставок по кредитам и возобновление интереса со стороны западных инвесторов. На протяжении 2015 г. рынок будет наблюдать больше транзакций, закрывающихся по новым ценовым уровням, что станет катализатором для его роста в будущем.Бурное развитие российского рынка недвижимости в предшествующие годы и интерес к нему со стороны инвесторов позволяют предполагать, что на рынке продолжает формироваться отложенный спрос, и это позволяет рассчитывать на то,что после стабилизации рынок ждет не затяжная стагнация, а выход на новую траекторию роста".

После этого рынок торговой недвижимости Воронежа ровно, как и общероссийский может продемонстрировать резкий рост ключевых показателей. В данном контексте в исследовании компании Collier International отмечается:

"В целом Россия представляет собой перспективный рынок,который, несмотря на текущую нестабильную экономикополитическую ситуацию, по-прежнему остается привлекательным для развития девелоперских проектов и сетевых операторов".

Автор публикации E-Агентство Promo