В Брянске парковки являются наиболее доходным и самым недоступным для инвестиций типом недвижимости
В Брянске планируется построить платные парковки вблизи железнодорожного вокзала станции "Брянск-1".
Исходя из предварительных расчетов, данный вид недвижимости станет наиболее доходным в городе. Ведь прибыль, получаемая от его эксплуатации должна составить 66% в год!. Для сравнения лидирующая по ставкам капитализации складская недвижимость даже в лучшие годы редко приносит доход в размере большем, чем 11% годовых. Прочие же виды недвижимости характеризуются аналогичным значением в размере 5-9%*.
На этом фоне сами парковки являются за рубежом наиболее доступным для рядового инвестора типом недвижимости.
Обуславливается это незначительной ценой. Ведь в той же Великобритании реализуются не сами парковочные комплексы, а отдельно взятые машиноместа. Приобретая таковые инвестор отдает их в управление специализирующимся на этом компаниям. Таковые следят за техническим состоянием паркингов и обеспечивают их оперативное заполнение автомобилями. За счет чего инвесторы собственно и получают прибыль.
- Например, на паркингах крупныхаэропортов Великобритании стоимость отдельно взятого машиноместа начинается от 20 тыс. фунтов.
- Доходность данного объекта недвижимости составляет 8% годовых.
Разумеется, при строительстве парковок в Брянске подобные инвестиционные возможности не предусмотрены. Сверхприбыль, получаемая от эксплуатации данных сооружений просто не располагает к подобного рода действиям. Однако опыт зарубежных стран ровно, как и общий тренд на создание платных паркингов в городе могут стать стимулами для местных бизнесменов желающих привлечь инвесторов в данный сегмент недвижимости. Наверняка, многие представители среднего класса увидят в парковках возможность альтернативных инвестиций.Благо их цена в отличие от Великобритании будет значительно меньше.
- Ведь даже кирпичный гараж в городе можно купить по цене от 130 до 220 тыс. руб.
Пока же подобных инициатив нет, стоит внимательно рассмотреть создаваемые платные парковки. О таковых со ссылкой на пресс-службу администрации города сообщает Интерфакс.
Этот же источник информации цитирует пресс-релиз администрации:
"Первый вариант - создание автоматической парковки, когда автомобилист самостоятельно въезжает и выезжает из нее, оплачивая превышенный бесплатный временной лимит. Ее стоимость - более 5 млн рублей при окупаемости в 1,5 года. Второй вариант предусматривает минимальное ограждение территории парковки, оборудованной шлагбаумами и видеокамерами, и предполагает наличный расчет с охранниками-контролерами".
Строительству платных парковок в городе было посвящено рабочее заседание у мэра Брянска Вячеслава Тулупова.
Он же счел экономически целесообразной ценой за парковку сумму в размере 20 руб. в час. При этом потенциальными клиентами вышеозначенной парковки были названы лица приехавшие купить билеты на железнодорожном вокзале или прибывшие для встречи или проводов пассажиров. Помимо этого данные паркинги предлагается использовать для хранения автомобилей граждан выезжающих из Брянска на длительное время железнодорожным транспортом.
Насколько данная инициатива властей будет востребована у горожан,покажет ближайшее время. Оно же продемонстрирует оперативность принятия решений местными инвесторами и девелоперами.
*Данные по МО