В Брянске снижение стоимости аренды торговой недвижимости позитивно скажется на ритейлерах и покупателях товаров

17.05.2015
514 +1
№ 1183
В 2015 году рынок торговой недвижимости Брянска будет характеризоваться снижением цен и значительной долей вакантных площадей. В противовес этому на рынкепродолжится прирост нового предложения.При этом извлечь выгоду из "низкого рынка" смогут ритейлеры грамотно заключавшие арендные договора. Сами же покупатели товаров вряд ли столкнутся со снижением товарного ассортимента и условий приобретения товаров. Лишь бы на таковые хватило денег.

Рассмотрим более детально ситуацию, складывающуюся в городе.

Как и в целом поРоссии рынок торговой недвижимости Брянска ожидают в текущем году не лучшие времена. Не смотря на это,участники рынка продолжают движение вперед. Таковое, в том числе заключается и в открытии новых торговых центров. В третьем квартале 2015 года в Брянске планируется открыть вторую фазу Aero Park City GLA площадью в 40 тыс. кв. метров. История предыдущих проектов в иных российских городах свидетельствует о том, что Брянская новостройка, скорее всего, откроется со значительной долей вакантных площадей, что теоретически создает возможности для сильного дисконта. Размер такового будет предопределяться наполняемостью самого ТЦ.

Его предшественники в иных городах России отметились в первом квартале 2015 года катастрофической долей вакантных площадей.

В данном контексте эксперты компании Cushman & Wakefield отмечают:

"ВнеМосквыоткрылосьвсеготрикачественных торговых центра небольшого размера (GLA < 45 000 кв.м) вИжевске, Тюмени,Перми.Все объекты открылись с низкой заполняемостью (при открытии в торговых галереяхфункционировалооколо 30%торговых площадей)".

Для сравнения наиболее успешный рынок торговой недвижимости России московский демонстрирует долю вакантных площадей в размере 7-8%. Наличие самого дисконта создает отличные возможности для прагматичных ритейлеров нацеленных на долгосрочную перспективу. Вместе с тем воспользоваться возможностями "низкого рынка" могут лишь лидирующие компании, характеризующиеся наибольшей финансовой устойчивостью.

Об этом в исследовании компании Cushman & Wakefield отмечается следующим образом: "Начиная с середины 2014 года, спрос на торговые площадисущественноснизился. О планах развития объявляют в основномлидеры рынкавсвоихсегментах: Ашан, X5, Магнит, Леруа Мерлен. Большинстворитейлеровконсервативнооцениваетвозможности открытия новых торговых точек.В то же время в 2015 году появляется все меньше новостей об уходе срынкакрупныхритейлеровилиобъявленийопрекращении развития. Анонсированы планы развития российскихсетей (Обувь Россииоткрылав 2014году 170торговыхточекипродолжаетактивноразвиваться, началаразвиваться новая сетьКрымскоеПодворье,впланахкоторойоткрытие 200 магазинов в 2015 году и др.)".

Помимо дисконта в открывающемся ТЦ арендаторы в уже действующих торговых точках вправе рассчитывать на снижение цен.

Однако касается это лишь тех компаний, которые грамотно заключили договора аренды. В данном контексте речь идет о соглашениях предусматривающих регулярный пересмотр арендных ставок. Традиционно это делается раз в полгода. Причем сами цены фиксируются в рублях. Исключение составляют лишь прайм-центры Москвы, где стоимость аренды определяется в долларах. Однако подавляющее большинство торговых площадей Брянска сдается за рубли, что повышаетвозможность дисконтирования цен.

В складывающейся ситуации снижение ставок аренды становится естественным способом стимулирования торговли за счет поддержания розничных продавцов. Это позитивно сказывается на рядовых гражданах. Даже в условиях кризиса в Брянске не снижается товарный ассортимент и не ухудшаются условия приобретения товаров. Это является общей заслугой арендодателей и арендаторов.

Автор публикации E-Агентство Promo