Риэлторы ведут бизнес по-новому
Low-cost-агентства недвижимости активно начали открываться на французском рынке в начале 2000-х, и к настоящему моменту они уже достаточно серьезно заявили о себе, конкурируя с традиционными агентствами.
Секрет успеха заключается в простой, но прогрессивной идее – так как покупатели предпочитают смотреть предложения о продаже в интернете, а не ходить по ближайшим агентствам, значит нужно упразднить агентства в квартале, которые берут весьма высокую плату за свои услуги.
По словам директора бюджетного агентства EffiCity, традиционные бюро недвижимости – это вчерашний день. Свое онлайн агентство Кристоф дю Понтавис создал в 2007 году. Сейчас 60 сотрудников обеспечивают ему около сотни продаж в месяц.
«Качество наших услуг идентично качеству, предлагаемому крупными агентствами, однако мы выставляем клиенту счет в два раза меньше», – заверяет Кристоф дю Понтавис.
В действительности, комиссия подобных молодых компаний не превышает в среднем 3–4% от стоимости сделки. Традиционные агентства берут, как правило, 6,5%. Этот на первый взгляд незначительный аргумент приводит к тому, что агентства низких цен показывают неслыханные темпы роста, и заставляют поволноваться своих конкурентов.
Например, созданное в 2002 году в Монпеллье агентство Capifrance насчитывает 1 300 агентов по всей Франции и реализует 5 700 объектов в год. За год выручка фирмы увеличилась на €20 млн – с €15 млн в 2009 году до €35 млн в 2010-м. Его конкурент – Optimhome, созданное в 2006 году, реализует 4 000 квартир с 1 200 агентами.
В отличие от традиционных агентств сотрудники в подобных фирмах не получают зарплату, а являются независимыми работниками, чей доход составляют комиссия со сделок.