Росреестр и цифровые технологии (электронные услуги, электронное взаимодействие, чаты, сервисы, боты)

06.10.2023
449 +1
№ 10626

Росреестр и цифровые технологии (электронные услуги, электронное взаимодействие, чаты, сервисы, боты)

С 1 марта 2023 Росреестр является пользователем нового цифрового сервиса – Платформа обратной связи (ПОС), интегрированного с Единым порталом государственных услуг (портал Госуслуг).

Преимущества названного сервиса заключаются в том, что граждане, зарегистрированные на портале Госуслуг могут обратиться с жалобой или вопросом к специалистам Росреестра в любое удобное время и оперативно получить ответ.

Для улучшения качества и доступности государственных услуг, выявления недостатков в работе Росреестра граждане могут вносить свои предложения, принимать участие в опросах и голосованиях. Общий срок подготовки ответа составляет 30 календарных дней, однако с сентября 2023, в соответствии с приказом Росреестра, сроки подготовки и утверждения ответов на поступившие обращения для ряда категорий обращений составляет 5 (обращения о проблемах со сведениями ЕГРН на Госуслугах) и 10 (обращения о государственных услугах Росреестра) календарных дней.

Обращения, предложения или жалобы можно направлять в Росреестр через ПОС несколькими способами:

- через официальный сайт Росреестра с помощью виджета «Госуслуги. Решаем вместе»;

- через форму на портале Госуслуг;

- через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе».

Для любого способа обращения через ПОС необходима авторизация с помощью учетной записи портала Госуслуг. Кроме этого необходимо обращать внимание, что для каждого вопроса или предложения необходимо создавать отдельное сообщение. Обратиться можно с любым вопросом, находящимся в компетенции Росреестра, например:

- в личном кабинете на Едином портале государственных услуг отсутствует информация о принадлежащем мне объекте;

- необходимо получить разъяснение о порядке исправления технической ошибки в ЕГРН;

- размер государственной пошлины, порядок оплаты;

- порядок подачи документов, какие документы необходимы для оказания услуги;

- несогласие с принятым решением о приостановлении или отказе;

Ответ придёт на электронную почту и в личный кабинет пользователя портала Госуслуги.