Молодежь готова платить за отдых в России

13.08.2014
314 +1
№ 4331
Консалтинговая компания «Инновации в строительстве» провела социологическое исследование в сфере туризма России. Работа с аудиторией осуществлялась в пяти городах-милионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на–Дону, Самаре, Краснодаре. Общее число людей, принявших участие в опросе – 3500 человек. В задачи исследования входило выявление качественных предпочтений молодежи относительно летнего отдыха. Важным открытием стал тот факт, что несмотря на распространенное мнение о стремительном росте выездного туризма, опрошенная аудитория продемонстрировала высокий интерес к отдыху в России (57%).

До сих пор мало кто интересовался, где и как предпочитает отдыхать молодое поколение и какие требования предъявляет к местам своего отдыха, какова специфика критериев выбора. Хотя молодые люди от 18 до 30 являются очень активной и значительной частью российского общества: по данным БД РОССТАТ общая численность молодежи от 18 до 30 лет составляет 35 млн человек.

При этом в обществе сформировалось несколько ложных стереотипов относительно этой аудитории: низкая платежеспособность и предпочтение отдыха за границей. Маркетинговый анализ показал что молодежь, отдыхавшая в Краснодарском крае, тратила на отдых порядка 22 тыс. руб. без учета стоимости дороги. При этом 47% потратили более 21 тыс. руб.Что касается второго стереотипа, то в ходе опроса, проводимого в городах-милионниках, выяснилось, чточисло путешествовавших за границу молодых людей не превышает 10%. То есть молодежь отдыхает в России и готова за это платить.

Какой же отдых желают видеть молодые россияне у себя в стране и на что обращают внимание в первую очередь? Эти вопросы были главными для исследователей. В числе основных критериев, определяющих выбор места отдыха, 45% опрошенной аудитории называют доступность путевки. Оптимальная стоимость недельного тура не должна превышать 18 тыс. рублей за человека при двухместном размещении с полупансионом. Для 42% опрошенных важен критерий комфортности размещения, для 36% - благоустроенные пляжи. Кроме всего перечисленного 42% респондентов отмечали значимость возможности отдыха в компании друзей, 36% - открытие новых мест отдыха.

Критерии, определяемые молодой аудиторией, вполне логичны и понятны, но, как ни странно, найти место для отдыха, которое бы соответствовало таким простым параметрам, в России фактически невозможно.

Если говорить о предпочитаемом формате отдыха, то самыми востребованными считаютсяобразовательный, развлекательный (как правило, в сочетании с пляжным), некоторые виды экстремального туризма. Именно такие виды отдыха больше всего дарят впечатлений и новых эмоций, в которых так нуждается молодая аудитория.

Город-курорт PortOle!, который появится в скором времени на Азовском побережье, решит проблему отдыха и развития молодых людей России и станет первым и пока единственным местом летнего отдыха международного класса для молодежи. Более 35 миллионов россиян (численность молодежи по данным Росстат), обретут свою летнюю столицу на морском побережье, уникальное место познавательных и развлекательных возможностей. Весь проект включает в себя более 150 инфраструктурных объектов, в том числе собственный аквапарк, парк экстремальных развлечений, концертную площадку,шоу-румы, магазины, бары, рестораны и многое другое. Фактически это полноценный курортный город, созданный для молодежи, с учетом интересов данной аудитории и ее потребностей.

«В молодости легко приходят новые знания, умения и опыт. Особенно, когда они соответствуют личным интересам, красиво поданы и эмоционально переживаются. PortOle! должен стать сценой для креативных творческих групп и личностей, молодежных лидеров и тренд-сеттеров, срежисированным калейдоскопом запоминающихся событий. Современный туристический комплекс такого масштаба будет «магнитом», а для притяжения нужна не типовая внешняя форма с собственным характером в организации пространства и в архитектуре. Поэтому курорт проектировал один из самых креативных архитекторов в Европе – основательархитектурного бюро Cloud 9 Энрик Руиз-Гели. Он создал уникальный «дизайнерский» и технологичный проект, функционально продуманную площадку для ярких событий и впечатлений», - рассказывает Данат Булавко, генеральный директор компании «РеалКом Портал», инициатор проекта.