Натариусов наделят новыми полномочиями
Ранее это можно было сделать, только если сделка была нотариально удостоверена или права на недвижимость появились после другого нотариального действия. Теперь нотариус может самостоятельно направить документы в регистрирующий орган заказным письмом с уведомлением.
«Подача документов в Росреестр на регистрацию права собственности осуществляется нотариусами уже не первый год. С 2019 года это стало обязательным этапом нотариального удостоверения сделок: все, кто совершает сделку с недвижимостью в нотариальной форме, получают возможность бесплатно и быстро зарегистрировать право собственности. Теперь же, с 28 октября, в случае если гражданин по каким-то причинам не имеет возможности подать документы в Росреестр самостоятельно (через МФЦ или электронные сервисы), он может обратиться к любому нотариусу, который направит необходимые документы в регистрирующий орган», - отметил и.о. руководителя Управления Росреестра по Курганской области Валерий Мохов.
Новшество призвано упростить и сократить сроки административных процедур, а также сделать их более доступными.
«После обращения заявителя, нотариус засвидетельствует подлинность подписи на заявлении об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а затем в течение двух рабочих дней со дня такого свидетельствования направит в Росреестр заявление и прилагаемые к нему документы по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Возможно, это новшество будет удобным для заявителей, которые не могут посетить МФЦ, например, в случае его удаленности, но для сокращения сроков всё же будет удобней и быстрее воспользоваться электронными сервисами. Нотариусы давно и успешно работают с органами Росреестра с помощью электронного взаимодействия, регистрация в этом случае происходит всего за один рабочий день», - рассказала нотариус города Кургана, член правления Нотариальной палаты Курганской области Светлана Серкова.