По данным компании «Метриум Групп», с 2011 года доля малоэтажного жилья на рынке Московской области увеличилась в три раза

25.06.2015
198 +1
№ 5283
По данным компании «Метриум Групп», с 2011 года доля малоэтажного жилья на рынке Московской области увеличилась в три раза. Повышение количества подобных объектов является одной из приоритетных задач градостроительной политики, проводимой властями Московской области. Однако вектор на малоэтажку задал в 2010 году президент РФ Дмитрий Медведев, который принял федеральный закон, направленный на стимулирование малоэтажного жилищного строительства, а именно – расселения из аварийного жилья с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. Что же сегодня представляет собой сегмент малоэтажного жилья?

Помимо нового федерального закона, развитию сегмента способствовали и другие факторы. К примеру, после прихода Сергея Собянина и изменения «правил игры» к строительству в столице, многие девелоперы ушли в Московскую область, а в качестве наиболее перспективного сегмента выбрали малоэтажку. Кроме того, после кризиса 2008-2009 годов застройщики коттеджных поселков для диверсификации рисков стали все чаще включать в свои проекты малоэтажные дома, либо вовсе переформатировали свои проекты из коттеджных в малоэтажные.

Среди всех субъектов РФ Московская область является лидером по вводу жилья с 2004 года. В 2014 году в Подмосковье было введено 8,3 млн кв. м, что составляет 10,2% от общероссийского показателя. За первый квартал 2015 года сдано уже порядка 1 млн кв. м недвижимости. На сегодняшний день в реализации представлено около 1 500 корпусов, а совокупная площадь квартир в продаже превышает 4 млн кв. м.

За последние пять лет спрос на Подмосковные новостройки вырос в несколько раз. В 2014 году было зарегистрировано более 113 тыс. ДДУ, что на 27% превышает аналогичный показатель прошлого года. Согласно последним опросам, порядка 60% потенциальных покупателей недвижимости хотели бы жить в малоэтажном доме. По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», в 2011 году доля малоэтажного формата на рынке не превышала 10%, сегодня составляет 25%. Таким образом, предложение увеличилось практически в три раза. Причем, по планам подмосковных властей, в 2018 году доля малоэтажных новостроек в Подмосковье должна составить не менее 50%.

На текущий момент в Московской области реализуется порядка 80 проектов с малоэтажными многоквартирными домами, совокупный объем предложения составляет порядка 600 тыс. кв. м. Порядка 60% из этих проектов расположены не далее 30 км от МКАД.

По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя цена квадратного метра на квартиры в малоэтажных новостройках составляет 78 000 руб., что на 10-15% дешевле, чем в многоэтажных домах той же локации и класса. Самое бюджетное направление – юго-восточное (63-65 тыс. руб. за кв. м), а наиболее дорогое – западное (90 тыс. руб. за кв. м).

По словам Марии Литинецкой, генерального директора компании «Метриум Групп», наступивший экономический спад в стране может стать катализатором для развития рынка малоэтажного жилья. «Из-за сравнительно низкой себестоимости и популярности подобного формата его выгодно развивать девелоперам, а за счет более доступного бюджета покупки он станет пользоваться еще большим спросом у покупателей в условиях снижения платежеспособности, - поясняет Мария Литинецкая.- Кроме того, малоэтажное жилье имеет ряд неоспоримых преимуществ. Многие проекты располагаются в благоприятном с точки зрения экологии окружении. Это особенно актуально, если учесть, тот факт, что нередко жители выбирают Подмосковье именно по причине лучшей экологической ситуации. Современные малоэтажные комплексы мало в чем уступают коттеджным загородным поселкам. При строительстве малоэтажки девелоперы применяют самые современные материалы и технологии, а также уделяют особое внимание архитектурным решениям. Помимо этого, именно малоэтажное жилье все чаще рассматривается в качестве объекта для инвестирования. Во-первых, за счет небольшой этажности риск заморозки проекта практически отсутствует, а во-вторых, порог входа в проект минимален. Соответственно, инвестировать можно уже при наличии относительно небольшой суммы, которой бы не хватило для покупки жилья в старых границах Москвы».

«Спрос на малоэтажные жилые комплексы растет с каждым годом, - отмечает Наталья Козлова, коммерческий директор ООО «Сампо». -Все больше людей выбирают более просторное и комфортное жилье в малоэтажных домах области как альтернативу городским квартирам. По сути, формат малоэтажной застройки дает возможность наслаждаться спокойствием загородной жизни с минимальным бюджетом. При этом наибольшим спросом пользуются жилые комплексы с собственной развитой инфраструктурой, яркой концепцией и одновременно - минимальной ценой. ЖК SAMPO – один из немногих проектов на рынке, который имеет ключевые характеристики, обеспечивающие сегодня востребованность у покупателей. Настоящее финское качество строительства, хорошая транспортная доступность, низкая плотность застройки, все необходимые для комфортной жизни социальные и коммерческие объекты непосредственно на территории комплекса».

Автор публикации АН «Метриум»