На прошедшей в Подмосковном поселке «Белый город» пресс-конференции «Таунхаусы: тенденции рынка» обсудили портрет среднестатистического покупателя таунхауса

17.03.2014
224 +1
№ 3970
Портрет среднестатистического покупателя таунхауса, а также ключевые условия сделок обсудили эксперты на прошедшей в «Белом городе» пресс-конференции «Таунхаусы: тенденции рынка».По словам одного из участников медиасобытия,Дмитрия Деева, генерального директора ООО «Сабидом-групп», большинство покупателей выбирают таунхаус или дуплекс для постоянного проживания, и поэтому транспортная доступность, фактор удаленности от столицы становятся ключевыми факторами при выборе объекта недвижимости.

- Более половины покупателей таунхаусов – это люди 30-40 лет, - пояснил Дмитрий Деев. – Это жилье доступно представителям среднего класса, ежемесячный доход которых в среднем составляет около 70000 рублей. Большая часть людей, приобретающая таунхаусы в ближайшем Подмосковье – это москвичи, уже имеющие какую-то недвижимость в столице, но мечтающие перебраться в пригород в малоэтажное жилье. Доля покупателей из регионов – около 15 процентов.

Дмитрий Деев также рассказала о важнейших критериях, на которые опираются люди при выборе таунхауса. Во-первых, это ликвидность направления. На сегодняшний день лидерами по количеству поселков таунхаусов являются Новорижское, Калужское и Ленинградское шоссе. Активно развивается направление в сторону Пятницкого шоссе. Стоимость объекта, как правило, зависит от его расположения, удаленности от МКАД и степени готовности дома. Наиболее оптимальным для таунхауса вариантом является удаленность от МКАД на 10-15 км, все, что дальше – уже неудобно для ежедневных поездок в Москву.

- Важнейшим критерием является также наличие инфраструктуры в поселке, сегодня лидеры рынка строят большие поселки с собственными детским садом, школой, магазинами, несколькими спортивными и детскими площадками, кто-то даже закладывает в проект зоопарк в ближайшем лесу и прочие приятные атрибуты городской жизни, - поясняет Дмитрий.

Архитектурное и дизайнерское решение таунхаусов нового поколения, безусловно, также имеет важное значение. Об этом рассказал архитектор Григорий Коваль. По его словам, «новый урбанизм» - это совершенно иное качество жизни, подразумевающеевозрождение небольшого компактного «пешеходного» города.

Владелец компании «Сабидом» Сергей Калужин рассказал о том, что около 12% сделок по недвижимости в московском регионе осуществляются по продаже или покупке таунхаусов. Жители столицы все чаще обращают свое внимание на относительно недорогое малоэтажное жилье в Москве и Подмосковье за границей МКАД. Причем большая часть продаж приходится на ценовой сектор до 5 миллионов рублей.

- Наибольшее число сделок по таунхаусам и дуплексам совершается в сегменте поселков, находящихся в границах 5-15 км от МКАД, - рассказал Сергей Калужин. - Почти 46 процентов покупателей загородной недвижимости – таунхаусов и дуплексов – предпочитают проекты в зоне 5-15 км от МКАД. И лишь 36,4 процента семей выбирают жилье в большей удаленности от столицы – 15-30 км от МКАД, эксперты объясняют это, прежде всего, более низкой ценой. Варианты же далее 50 км от МКАД рассматривают и вовсе единицы – около 0,3 процента.

Автор публикации СК «Cабидом»

Похожие публикации