Объем продаж помещений стрит-ритейла в ЦАО увеличился на 70%

07.04.2016
307 +1
№ 6236
Эксперты компании Kalinka Group проанализировали динамику реализации объектов стрит-ритейла в ЦАО. За последние 6 месяцев количество сделок купли-продажи коммерческих объектов в основных торговых коридорах увеличилось почти на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя площадь проданного объекта сократилась на 40%, а средний бюджет сделки уменьшился вдвое.

Ситуацию на рынке стрит-ритейласегодня можно охарактеризовать, как фазу бурной активности, причем несколько неожиданной для самих игроков рынка. Как отметила Наталья Блохина, директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group, повышенный интерес к коммерческим объектам основных торговых коридоров Москвы наблюдается на протяжении полугода. Так, в IV квартале 2015 года спрос на объекты стрит-ритейла увеличился на 68% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а в I квартале 2016 года зафиксировано на 66% больше, чем годом ранее. При этом объем приобретаемых площадей сократился в среднем на 40%, а средний бюджетсделки – более чем в два раза.

Нехарактерное оживление эксперт связывает с рядом факторов. Одной из причин резкого увеличения количества сделок на коммерческом рынке стало разрешение российским банкам не отдавать клиентам деньги со счетов, если не доказана легальность полученного дохода. «Разрешение начнет действовать со второй половины 2016 года, - уточняет Наталья Блохина. – Именно с этого момента подходит к концу срок амнистии по деофшоризации капиталов. В страну возвращаются деньги, которые необходимо «пристроить», как минимум – чтобы не потерять. Инвесторы, не готовые рисковать своими деньгами в кредитных организациях, торопятся вложить их в недвижимые активы».

Сказались на росте активности изменения на валютном рынке и переход рынка на рублевые расчеты: на фоне скачков курса объекты коммерческой недвижимости и готового арендного бизнеса по-прежнему остаются одним из самых надежных видов инвестиций и сохранения капитала. Возможно, для покупателей, ожидавших снижения стоимости квадратного метра коммерческих площадей, стало очевидным, что ценовое дно уже достигнуто, и увеличение спроса можно охарактеризовать еще и как проявление отложенного спроса.

Стрит-ритейл – самый чувствительный сегмент на рынке коммерческой недвижимости, он как лакмусовая бумажка практически мгновенно реагирует на изменения политической и экономической конъюнктуры. «По нашей оценке, количество сделок на рынке коммерческой недвижимости во втором квартале 2016 года вырастет еще на 20-30%», - прогнозирует Наталья Блохина.

Автор публикации Компания «Kalinka Group»

Похожие публикации