Специалисты Kalinka Group подвели итоги I квартала на рынке высокопремиальных новостроек

12.04.2016
261 +1
№ 6251
Специалисты Kalinka Group, ведущей консалтинговой и риэлторской компании на рынке элитной недвижимости, подвели итоги I квартала на рынке высокопремиальных новостроек. Спрос на элитные квартиры и апартаменты увеличился на 9%, средняя площадь проданного лота сократилась на 14%, средний бюджет покупки уменьшился на 15%.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

На первичном рынке элитной жилой недвижимости в 47 объектах экспонируется 1 525 лотов, суммарная площадь квартир и апартаментов составляет 228 тыс. кв. метров. С начала года объем нового предложения увеличился на 19 тыс. кв. метров: на рынок вышел новый объект ЖК Bunin, а также открылись продажи квартир в четырех корпусах новой очереди ЖК «Садовые кварталы».

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года, качественные показатели предложения в элитном сегменте изменились незначительно. Средняя площадь экспонируемого лота осталась на уровне 150 кв. метров, средневзвешенная цена квадратного метра снизилась на 3% - до 830 тыс. рублей, средний бюджет предложения- также на 3%, до 125 млн. рублей за один лот.

По оценке специалистов Kalinka Group, на рынке наблюдалась разнонаправленная ценовая динамика. «В большей части проектов цены не изменились, - комментирует Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. - При этом по отдельным объектам был зафиксирован рост рублевых цен до 10%, по некоторым другим снижение цен до 15% в рублях и до 25% в долларах».

СПРОС

Покупательский спрос остается стабильным. По объему продаж I квартал 2016 года превысил показатели аналогичного периода прошлого года 9%, на первичном рынке элитной жилой недвижимости зафиксировано 118 сделок. Положительную динамику поддерживали новые ликвидные проекты, вышедшие на рынок в конце 2015-го – начале 2016-го года.

Несмотря на увеличение спроса, объем проданных площадей снизился на 6% (до 13,6 тыс. кв. метров в 2016 году против 14,5 тыс. кв. метров в 2015-м). «Тенденция сокращения средней площади проданного лота продолжается, за год она уменьшилась на 14% и составила 115,7 кв. метров, - уточняет Екатерина Румянцева. - Текущая кризисная тенденция – «вымывание» предложений в минимальных бюджетах. Как следствие - снижение качественных показателей сделок по всем основным показателям». Так, средняя цена проданного элитного квадратного метра сократилась за год на 2%, средний бюджет покупки уменьшился на 15% - с 84,2 млн. рублей за один лот в 2015 году, до 71,4 млн. рублей в 2016 году.

Автор публикации Компания «Kalinka Group»

Похожие публикации