Спрос на столичном рынке новостроек бизнес-класса увеличился на 17%
По результатам I квартала 2016 года на первичном рынке жилой недвижимости бизнес-класса Москвы было заключено 1 050 сделок, что на 17% выше показателя соответствующего периода прошлого года. «Количество сделок увеличивается вслед за изменением структуры предложения на рынке бизнес-класса, - говорит Елена Егорова, директор департамента эксклюзивных продаж Kalinka Group. – В пошлом году на рынок вышли масштабные проекты реновации промзон («ЗилАрт», «Символ»), а также ряд других, которые предложили потребителю качество и комфорт уровня бизнес-класса по ценам, ранее свойственным жилью комфорт-класса. Целевая аудитория рынка расширилась за счет тех клиентов, которые переориентировались с новостроек более низкого сегмента и вторичного рынка на флагманские проекты девелоперов «Группа ЛСР», «ДОНСТРОЙ», MR Group и других компаний».
В общей структуре продаж соотношение апартаментов и квартир сохранилось на уровне конца 2015 года. Доля квартир составила 69%, доля апартаментов – 31%. В то же время качественные характеристики приобретаемого лота существенно изменились. Средняя площадь проданного лота сократилась на 11% - до 65 кв. метров, средний бюджет сделки (без учета возможных дисконтов) снизился на 20% - до 14 млн. рублей. По оценке Романа Попова, директора департамента стратегического консалтинга Kalinka Group, качественные характеристики приобретаемой недвижимости снижаются за счет более доступной стоимости квадратного метра в новых крупных жилых проектах бизнес-класса.«Девелоперы предлагают сравнительно «низкие» стартовые цены и небольшие площади лотов», - утверждает эксперт. Средневзвешенная цена предложения квадратного метра на первичном рынке недвижимости бизнес-класса составила 246 тыс. рублей, что на 10-15% ниже показателей I квартала прошлого года.