Чего хочет потенциальный новосел?
Изменения, и достаточно ощутимые, проиcходят и в предпочтениях покупателей квартир в новостройках. Вот уже несколько лет одним из трендов в сфере жилой недвижимости является удаленность от центра города. Кроме того, часто подмосковные жилые комплексы имеют соответствующую транспортную доступность, развитую инфраструктуру и дополнительные «фишки», которые выделяют объект среди других. Генеральный директор ЖК «Заречный квартал» Александр Галстян рассказал нам, какие объекты привлекают большее внимание покупателей.
1. Фокус на Подмосковье
Одной из примечательных тенденций первичного рынка квартир становится заметно возрастающий интерес к жилью, которое строится в Подмосковье. Покупатели все чаще ищут квартиры за МКАДом, руководствуясь критерием «цена-качество». Как показывает практика, качество многих объектов в Подмосковье ничем не уступает качеству объектов, строящихся в Москве. А транспортная доступность и развитая инфраструктура, порой, даже выводят такие объекты на первое место. Кроме того, каким бы ироничным это ни казалось на первой взгляд, на интерес покупателей квартир в Подмосковье повлияли карантинные ограничения. Не желая подвергать себя и своих близких риску заболеть, многие горожане стремились уехать из мегаполиса за город. Подмосковные квартиры в этой ситуации оказались оптимальным решением – городской комфорт и инфраструктура, с одной стороны, и размеренная жизнь за пределами большого города, с другой.
2. Все под рукой
Уехав подальше от городского центра, сегодняшние покупатели новостроек вовсе не собираются проводить все свое время в четырех стенах. Именно поэтому они обращают внимание на окружение, в котором находится их будущая квартира. Подмосковное жилье больше не воспринимается как «спальный» район. Здесь планируют жить и живут полноценной жизнью – растят детей, ходят в магазины, занимаются спортом, проводят досуг. Разрабатывая концепцию своего нового проекта ЖК «Заречный квартал», который строится сегодня в одном из самых престижных мест, вблизи инновационного центра Сколково, особое внимание мы уделяли не только внутренней инфраструктуре комплекса, но и внешней ее составляющей.
Учеба, работа, досуг – все, что необходимо жителю мегаполиса, расположено в пешей доступности от нашего квартала. С одной стороны – магазины и инфраструктура поселка Заречье, которые обеспечат нашим жителям комфортную и интересную жизнь, с другой – Мещерский парк – 465 га заповедной территории, где сочетаются комфортная среда как для спортивных занятий, так и семейного отдыха.
3. Домашний офис
Продолжает свое развитие и еще один тренд, появившийся во времена карантинных ограничений. Клиенты все чаще и все с большим вниманием выбирают те лоты, где можно не только проживать с комфортом, но и работать. Люди, вынужденные проводить большое количество времени дома, ощутили необходимость личного пространства. Разумеется, идеальное решение - это отдельные комнаты для каждого члена семьи, но в реальности многие покупатели смотрят на это требование довольно гибко. Для них важно, чтобы в планировках учитывалось зонирование, которое давало бы возможность создать рабочее пространство – если не офис, то хотя бы кабинет в квартире.
4. Встречают по одежке
Новостройки, выглядящие как близнецы и превращающие новые микрорайоны в безликие однотипные кварталы, больше не актуальны. В последние 5 лет даже в массовом сегменте рынка произошел настоящий прорыв в отношении внешнего облика жилых комплексов. В каждом новом проекте девелоперы стараются использовать если не абсолютно оригинальные, то уж точно не типовые решения.
Изначально инициатива строить дома, современные не только с технологической, но и эстетической точки зрения, исходила от застройщиков. Стремясь выделить свой проект из ряда других, придать ему индвидуальность, они стали сотрудничать с архитекутрными бюро, создавая уникальные жилые пространства.Одним из таких проектов стал и «Дом Chkalov», первый в России небоскреб с концепцией Residential + retail, который построила на Садовом кольце компания IKON Development. Автором архитектурного решения «Дом Chkalov» выступило архитектурное бюро SPEECH Сергея Чобана, а проект интерьеров для апартаментов создан английским дизайнером Мартином Халбертом. В основе концепции – сочетание материалов различных фактур и геометрии форм, которые повторяют минималистичную эстетику нью-йоркских небоскребов.В этом же стиле разработаны и решения апартаментов, высокие потолки и панорамные окна которых формируют пространства, наполненные светом и воздухом.
Как показывают последние опросы, рынок оценил тренд, заданный девелоперами. Более половины потенциальных покупателей новостроек обращают внимание не только на внутренние планировки и инженерные решения своего будущего дома, но и на то, как он выглядит снаружи и насколько профессионально вписывается в архитектурный ландшафт.
5. Действительно умный дом
Рациональным становится и интерес потенциальных покупателей к опциям «умного дома», которые еще недавно были одной из основных маркетинговых «фишек» на рынке жилья. Будущие жители квартир в новостройках не готовы отказываться от них совсем, но предпочитают опции, которыми будут действительно пользоваться постоянно. Чаще всего, приходя на просмотр, клиенты интересуются наличием таких сервисов, как оплата ЖКХ через приложение, самостоятельный заказ пропуска на автомобиль и для посетителей. Мы видим достаточно устойчивый спрос и на такие «фишки», как например, специальные комнаты для ухода за животными – помещение, где можно помыть лапы собаке, которыми мы обустраиваем лобби каждого корпуса в нашем ЖК «Заречный квартал.