Застройщики меняют подход к проектированию коммерческих площадей в жилых комплексах

06.08.2014
309 +1
№ 4315
На сегодняшний день спрос покупателей вынуждает застройщиков пересматривать подход к проектированию коммерческих помещений в жилых комплексах. Такое мнение озвучил Максим Заратуйченко, директор компании «Славинвестстрой».

По его словам, для тех, кто рассматривает недвижимость в плане инвестиции с перспективой получения дохода в будущем и с низким сроком окупаемости, стали более интересны коммерческие площади, чем квартиры. Поэтому застройщики стараются запроектировать такие коммерческие площади, которые будут куплены за короткий срок и по максимально возможной цене.

«При покупке нежилого помещения в новостройке в Москве с хорошим расположением, рациональной планировкой такая инвестиция окупится за 3-5 лет, в то время как при приобретении квартиры для последующей сдачи в аренду, срок окупаемости достигает порядка 7-11 лет. Стоимость квадратного метра коммерческих площадей и жилых, на сегодняшний день, практически одинаковая», – говорит эксперт.

По словам М. Заратуйченко правильная планировка, расчет высоты потолков, освещения, инсоляции, вентиляции сокращает срок экспозиции таких площадей до 1 месяца.

«Есть на рынке такие объекты, где нежилые помещения продаются годами. При этом причина не всегда в неудачном месторасположении, но и в неправильном подходе к проектированию таких площадей. Лишние углы, плохой расчет энергоснабжения и другие факторы делают такие помещения не востребованными. Поэтому застройщики стали более взвешено подходить к проектированию коммерческих помещений», – говорит эксперт.

По его словам, чаще всего покупают коммерческие площади в жилых комплексах для обустройства в них продуктовых магазинов, салонов красоты, открытия филиалов банков, а также различных предприятий сферы услуг.

Похожие публикации