Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 квартала 2015 года на рынке новостроек эконом-класса Москвы

06.04.2015
2117 +1
№ 5029
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 квартала на рынке новостроек эконом-класса Москвы. По сравнению с началом года объем предложения на рынке новостроек массового сегмента сократился на 18,6%, средняя цена выросла на 7,3%.

На протяжении всего 1 квартала 2015 года на рынке новостроек массового сегмента застройщики проявляли повышенную активность. Зимой открылись продажи в ЖК «Мичурино-Запад», ЖК «Варшавское шоссе, 141» и МФК «Орехово», а также было объявлено о начале бронирования квартир в знаковом ЖК «Город на Реке Тушино-2018». В марте рынок пополнился еще двумя новыми проектами: ЖК «Life-Ботанический сад» и ЖК «Терлецкий парк». Таким образом, по данным аналитиков «Метриум Групп», по итогам 1 квартала 2015 года на рынке новостроек эконом- и комфорт-класса было представлено 29 проектов с совокупным объемом предложения порядка 6 300 единиц. По сравнению с началом года число продаваемых квартир сократилось на 18,6%.

«Несмотря на столь значительное снижение объема предложения, покупательский спрос на рынке бюджетных новостроек в начале года был сравнительно невысок, - отмечает Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». -Экономическая нестабильность в стране, сопряженная с резким ростом ипотечных ставок и падением реальных доходов населения, привела к снижению интереса к квартирам в новостройках. Кроме того, значительная часть спроса была реализована в конце 2014 года, также свое влияние оказал сезонный фактор. Сокращение же объема предложения связано с тем, что некоторые застройщики в марте предпочли снять с реализации часть квартир до стабилизации ситуации на рынке».

Лидером по объему предложения на локальном рынке по-прежнему остается ЮАО (42,3%). За три месяца доля округа сократилась на 10,4 п.п., во многом благодаря решению продавца снять с реализации большую часть квартир в мкрн. «Царицыно-2». На второе место вышел СЗАО (14,7%), прибавив по сравнению с началом года 10,5 п.п. из-за старта продаж в масштабном корпусе ЖК «Life-Митинская Ecopark». Третье место занимает СВАО (12,5%), чья доля за квартал выросла на 6,4% после выхода на рынок корпуса в мкрн. «Северный». Также следует отметить сокращение предложения в ЮЗАО (-11,3 п.п.), причиной которого послужило снятие с продажи третьего корпуса ЖК «Эталон-Сити».

По подсчетам экспертов «Метриум Групп», средняя цена квадратного метра на рынке новостроек массового сегмента по итогам 1 квартала 2015 года достигла 157 960 руб. По сравнению с началом года она выросла на 7,3%, а по сравнению с февралем – на 2,4%. «Наиболее активно цены росли в январе, продолжая тенденцию, заложенную в предыдущем месяце, - рассказывает Анна Соколова. - В феврале ценовой уровень практически не менялся, девелоперы не решались повышать цены из-за невысокого спроса. В марте некоторые продавцы снова увеличили цены в надежде на сезонную активизацию рынка и позитивное влияние принятых Правительством антикризисных мер».

По итогам марта средняя стоимость однокомнатной квартиры превысила 7 млн руб. и составила 7,09 млн руб., двухкомнатной – 10,38 млн руб., трехкомнатной – 14,33 млн руб. По сравнению с началом года данные показатели выросли на 8,5%, 8% и 7% соответственно.

Самые доступные предложения на рынке новостроек эконом- и комфорт-класса в марте были представлены в мкрн. «Северный» (2,87 млн руб. за 26,5 кв.м), ЖК Sky City (4,37 млн руб. за 20,8 кв. м) и мкрн. «Царицыно-2» (4,49 млн руб. за 33,77 кв. м).

Основные тенденции

«Начало года на рынке новостроек массового сегмента выдалось богатым на события, - резюмирует Анна Соколова. - Усиление конкуренции, снижение спроса и дестабилизация рынка ипотечного кредитования побудили продавцов более лояльно относиться к каждому потенциальному клиенту. Рынок новостроек массового сегмента стал превращаться в рынок покупателя. В начале года многие застройщики в борьбе за потребителя начали вводить различные скидочные акции, предлагать длительные рассрочки до 4 лет (первым стала Группа компаний СУ-155, затем к ним присоединился «Мортон» и др.), разрабатывать программы субсидирования ипотечной ставки совместно с крупнейшими банками, не дожидаясь старта госпрограммы.

Именно запуск государственной программы по субсидированию ипотечной ставки стал наиболее важным событием первого квартала. Это позволило ведущим банкам уже в конце марта выдавать ипотечные кредиты под 12% годовых. В первые же три дня один из крупнейших игроков ипотечного рынка – банк ВТБ24 – получил более 900 заявок на льготные жилищные кредиты. Как результат, на рынке массовой недвижимости наметилось долгожданное оживление – за первые две недели со старта госпрограммы спрос в некоторых проектах вырос на 90%. Запуск механизма по государственной поддержке ипотеки однозначно окажет положительное влияние на рынок новостроек массового сегмента, первые результаты мы увидим уже в апреле текущего года, когда повышение покупательской активности будет отражено в цифрах по количеству совершенных сделок».

Автор публикации АН «Метриум»

Похожие публикации