Инвесторы не спешат вкладываться в столичные ТПУ

28.11.2014
2145 +1
№ 4579
К 2020 году в Москве планируется создать сеть из 255 транспортно-пересадочных узлов. При этом власти города неоднократно отмечали большой интерес девелоперов к строительству ТПУ. Тем не менее, эксперты группы компаний «Спектрум» отмечают, что отсутствие прозрачных схем взаимодействия при реализации подобных объектов в настоящее время удерживает инвесторов от активных действий.

20 ноября в рамках деловой программы MAPIC 2014 в Каннах состоялась конференция «Транспортные узлы в Москве: торговые центры вблизи крупных транспортных узлов». В ходе оживленной дискуссии представители ведущих девелоперских и консалтинговых компаний обсудили перспективы развития формата. Главный вопрос – как сейчас формируется основной интерес рынка: ТПУ или торговый центр рядом, но отдельно от транспортного узла?

Ольга Грачева, директор по развитию бизнеса ГК «Спектрум», отмечает: «Есть 2 основных проблемы, которые должны быть решены с точки зрения привлечения инвестиций в проекты ТПУ (если отвлечься от макроэкономической ситуации).

Какая недвижимость в рамках ТПУ наиболее и наименее привлекательна для потенциальных инвесторов? (торговля, офисы, гостиницы, жилье…)

Для потенциального инвестора наиболее привлекательная часть ТПУ – это, конечно, торгово-развлекательная часть, ритейл и общественное питание.

В этом году международная выставка торговой недвижимости и розничных сетей MAPIC, прошедшая 19-20 ноября в Каннах, объединила на деловой площадке более 8300 профессиональных участников, в том числе более 2400 предприятий розничной торговли, 2300 девелоперов, 334 инвестиционные компании и многих других. Уже 20 лет на площадке MAPIC проходит презентация успешно развивающихся проектов, обсуждаются все самые горячие новости рынка и заключаются деловые соглашения.

Автор публикации Компания «Promotion Realty»