Итоги полугодия на рынке апартаментов

14.07.2015
285 +1
№ 1246
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги полугодия на рынке апартаментов. Несмотря на выход большого количества новых объектов, объем предложения уменьшился на 15,8%. Средневзвешенная цена кв.м выросла всего на 1,9% и составила291200 руб.

В течение первого полугодия 2015 года на рынке апартаментов появилось 14 новых адресов, что даже больше, чем в аналогичный период прошлого года.

С января по март продажи открылись в шести проектах:

  • Kleinhouse (бизнес-класс);
  • Soyuz Apartments (бизнес-класс);
  • Metropolis Loft (элитный класс);
  • «Дом на ВДНХ» (комфорт-класс);
  • «Клубный дом на Менжинского» (комфорт-класс);
  • «Клубный дом на Пришвина» (комфорт-класс).

Во втором квартале на рынок вышло еще восемь комплексов:

  • «Клубный дом на Сретенке» (элитный класс);
  • «Двинцев, 14» (бизнес-класс);
  • CleverLand (комфорт-класс);
  • Clasico (элитный класс);
  • «Березовая Аллея» (комфорт-класс);
  • «Парк Легенд» (комфорт-класс);
  • «ТехноПарк» (комфорт-класс);
  • Depre Loft (элитный класс).

В первом полугодии было также объявлено о начале продаж апартаментов в МФК «Евразия», «Орехово» и проекте Central Park, однако почти сразу реализация этих комплексов по различным причинам была приостановлена. Кроме того, закрылись продажи в МФК «Искра-Парк» и «Старт-Формат», которые, могут повторить судьбу проекта «Лица», получив статус многоквартирных домов. Одновременно во втором квартале возобновилась реализация апартаментов в «Сердце Столицы».

В результате произошедшей рокировки, по данным аналитиков «Метриум Групп», объем предложения на рынке апартаментов в конце второго квартала уменьшился на 15,8% относительно декабря 2014 года и составил около 8 000единиц, что соответствует уровню предыдущего отчетного периода (марта 2015 г.). При этом количество проектов увеличилось до 88 (в 4 квартале 2014 г. велась реализация 75 комплексов, в 1 квартале 2015 г. – 80).

Проекты 2015 года сосредоточены в трех округах:

ЦАО всегда являлся лидером по числу реализуемых комплексов с апартаментами – здесь реализуется почти половина всех объектов. СВАО прежде уступал большинству округов по данному показателю, однако по итогам полугодия выбился на вторую строчку в списке лидеров (13,6%). По количеству реализуемых апартаментов доля СВАО увеличилась за шесть месяцев на 12,4 п.п. (до 15,3%), что позволило округу занять третье место после традиционных САО (39,8%) и ЦАО (29,4%).

Доля бизнес-класса, преобладающего на рынке апартаментов, оказалась в первом полугодии 2015 года наиболее стабильной – уменьшилась всего на 1,2 п.п. (с 61% до 59,8%). Одновременно доля массового сегмента сократилась на 4,9 п.п., элитного – увеличилась на 6,1 п.п., достигнув в результате сопоставимых величин – 19,5% и20,7% соответственно.

По данным «Метриум Групп», средневзвешенная цена кв.м по итогам полугодия выросла всего на 1,9% и составила 291 200 руб.

Однако внутри округов цены менялись значительно более активно. Причем динамика была разнонаправленной – сказалось изменение структуры предложения, скачки курсов валют и переход большинства застройщиков в рублевые цены. За прошедшие шесть месяцев на рынке апартаментов были примеры как понижения, так и повышения цен (с преобладанием последней тенденции).

Наибольший рост средней цены отмечен в ЮАО, где в связи со снятием с продажи апартаментов в комплексе «Старт-Формат» квадратный метр стал в среднем дешевле на 21,8%. Максимальное снижение зафиксировано в Центральном округе (-14,3%) – локации, где сосредоточены самые дорогие проекты, которые оказались в наибольшей степени подвержены влиянию изменившихся условий.

Как отмечают эксперты «Метриум Групп», многие проекты, вышедшие на рынок в первом полугодии, отличаются не только привлекательной ценой кв.м, но и скромными размерами лотов и, как следствие, небольшими бюджетами. В результате, рейтинг проектов с самыми доступными апартаментами изменился кардинально.

К концу второго квартала пятерка самых бюджетных предложений апартаментов выглядит так:

  • CleverLand (1,98 млн руб. за 16,03 кв. м);
  • «Березовая Аллея» (2,49 млн руб. за 25,4 кв. м);
  • Soyuz Apartments (3,09 млн руб. за 17,18 кв. м);
  • «Савеловский Сити» (3,91 млн руб. за 28,78 кв. м);
  • Kleinhouse (3,999 млн руб. за 17,15 кв. м).

Автор публикации АН «Метриум»