Проекты КОТ: несущественные недостатки и ощутимые достоинства

22.09.2015
384 +1
№ 1315
По оценке специалистов компании «Метриум Групп», около 55% проектов эконом- и комфорт-класса в «старой» Москве можно отнести к категории КОТ. В бизнес-классе этот показатель составляет 50%, на территории Новой Москвы – 80%. Даже в элитном сегменте, среди клубных домов и точечной застройки, встречаются масштабные проекты на несколько сотен тысяч квадратных метров. Аналитики компании «Метриум Групп» «разложили по полочкам» плюсы и минусы комплексного освоения территории.

Плюсы КОТ

Доступное жилье

Как правило, в проектах комплексного освоения территории стоимость жилья ниже, чем в точечной застройке примерно на 15%. Столь ощутимый дисконт достигается за счет масштаба. Когда счет идет на сотни тысяч квадратных метров, издержек у девелоперов меньше, что напрямую влияет на себестоимость. Кроме того, большие объемы строительства позволяют застройщику сократить свою маржу. Ведь он все равно получит хороший доход от реализации большого количества квартир.

Продуманная концепция

Каждый проект КОТ – это создаваемый с нуля город, в котором можно учесть все ключевые градостроительные ошибки:

  • рассчитать необходимое количество дорог и создать парковочное пространство, которое хватит на всех,
  • обеспечить всех маленьких жителей проекта местами в детских садах и школах,
  • создать комфортную среду обитания, в которой приоритет будет отдан человеку, а не автомобилям.

Все новое

Покупка квартиры в проекте КОТ – это уникальная возможность не просто поселиться в новом доме, а жить в пространстве, где новое вокруг все:

  • коммуникации,
  • дороги,
  • парки,
  • детские площадки,
  • тротуары,
  • инфраструктура.

Помимо того, что новыми вещами в принципе приятнее пользоваться, в этом есть и практическая польза:

  • в детских садах и школах нет очередей,
  • поликлиники и больницы оснащены самым современным оборудованием и т.д.

Полный набор инфраструктуры

Проекты комплексного освоения территории немыслимы без полного набора всей необходимой инфраструктуры. И понятие «вся необходимая» не ограничивается детским садом и магазином. Когда речь идет о строительстве жилых районов на несколько десятков тысяч человек, в проект закладываются и школы, и поликлиники, и ФОК, торговые и деловые центры и пр. То есть девелоперы возводят все то, к чему привыкли жители городов в повседневной жизни.

Автономность проживания

Как следствие, в проектах КОТ очень высок уровень автономности проживания.

  • Все нужное для комфортной жизни - начиная от продуктового магазина, и заканчивая рабочими местами - есть в наличии в шаговой доступности.

И необходимость покидать свой район отпадает сама собой. Это оказывает существенное влияние на качество жизни – нет нужды ежедневно терять драгоценные часы в пробках, появляется больше свободного времени для общения с близкими и саморазвития.

Минусы КОТ

Долгострой

Сроки реализации масштабных проектов комплексного развития территории рассчитаны на несколько лет, а то и десятилетий. И строятся они в несколько этапов, каждый из которых вводится и заселяется по очереди. А это значит, что в первые несколько лет покупателям квартир придется фактически жить на стройке.

Проблема эта решаема:

  • необходимо грамотно зонировать территорию застройки,
  • разделяя жилые микрорайоны парковыми пространствами,
  • объектами улично-дорожной сети и инфраструктуры.

Сначала жилье, потом инфраструктура

Одна из самых болезненных тем для новоселов -появление инфраструктуры в последнюю очередь, после строительства всего жилья. Не секрет, что во многих проектах КОТ жителям, которые уже заселились в свои квартиры, приходится ждать появления детских садов, школ и других объектов. Все это накладывает ощутимый отпечаток на качество жизни в новом доме. Впрочем, этот вопрос решается довольно просто: нужно приобретать квартиры у тех девелоперов, которые строят жилье и инфраструктуру параллельно.

  • Так, в «Новых Ватутинках» уже построены 3 детских сада, общеобразовательная школа и завершается возведение поликлиники.

Нагрузка на «внешний мир»

Даже если девелопер до мелочей проработает свой проект, построит необходимое количество внутренних дорог для комфортного перемещения по жилому комплексу, жителям рано или поздно придется выехать за его приделы и столкнуться с «внешним миром». Учитывая большое количество жителей, нагрузка на дороги, не относящиеся к проекту, будет очень велика. И это неизбежно приведет к длительным пробкам. Решать эту проблему нужно либо в сотрудничестве с местными властями, либо подбирать площадку под строительство с оглядкой на градостроительные планы.

Автор публикации АН «Метриум»